logo search
Розничные услуги банка: бухгалтерский учёт, оценка эффективности и перспективы развития

Введение

Одной из важнейших задач развития банковского сектора в Республике Беларусь является расширение состава и качества банковских услуг и приближение их к уровню развитых европейских банков, а также создание действенного механизма аккумулирования денежных средств населения, предприятий и трансформации в кредиты реальному сектору экономики. В связи с этим представляется необходимым изучить зарубежный опыт развития розничных услуг с позиций их адаптации на белорусском рынке розничных банковских услуг.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что банковские продукты и услуги являются традиционной сферой банковского предпринимательства, направленного на повышение доходов банков и удовлетворение потребностей частных и корпоративных клиентов в целях развития национальной экономики. Современный уровень развития производительных сил требует от банковского сектора предоставления все большего числа услуг своим клиентам. В последние десять - двадцать лет банковское дело в ряде развитых стран вышло на качественно новый уровень.

Проблема совершенствования деятельности банков в условиях рыночной экономики стала одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Беларуси. Если раньше эта тема практически не рассматривалась, так как директивный метод управления банковской системой страны зачастую не учитывал интересы клиентов и банков, то с переходом к рыночной экономике принципиально меняется содержание деятельности банков как предприятий особого рода. Актуальной становится проблема банковских услуг, повышения их конкурентоспособности, создания рынка банковских услуг, первостепенную значимость приобретает качество банковского обслуживания, набор предоставляемых банковских услуг, получила развитие концепция комплексного подхода к продаже банковских услуг корпоративным и частным клиентам.

Для банковской системы и государства в целом важность развития сегмента розничных услуг заключается в том, что в любых экономических условиях операции с физическими лицами обеспечивают стабильный и достаточно высокий уровень доходов для банков.

Отношения банка с клиентурой возникает в процессе покупки/продажи банковских услуг. Они включают в себя: предоставление кредитов, открытие депозитных счетов, операции по выпуску, покупке или продаже ценных бумаг, валютные отношения, расчетные операции, а также трастовые услуги, хранение драгоценностей.

В условиях экономического роста и улучшения благосостояния населения Беларуси возникает острая необходимость в совершенствовании действующей практики банковского обслуживания граждан и модификации розничных услуг, а также в разработке и внедрении приемлемых для различных групп граждан моделей жилищного кредитования, адаптированных к переходной экономике. Это позволит удовлетворить спрос на банковские услуги большей части населения, будет способствовать росту активности банков на розничном рынке, приведет к снижению рисков размещения кредитных ресурсов.

Значимость решения задач, стоящих перед банковской системой в области развития розничного бизнеса, расширения спектра банковских услуг для населения, внедрения современных стратегий их продаж, предопределяет актуальность темы исследования и необходимость проведения сравнительного анализа.

Целью курсовой работы является изучение розничных банковских услуг, оценка их экономической эффективности.

Задачами курсовой работы являются изучение теоретических основ бухгалтерского учёта и анализа розничных услуг, исследование ведения бухгалтерского учёта розничных услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» и оценка их эффективности, рассмотрение перспектив развития розничных услуг в ОАО «АСБ Беларусбанк».

Объектом исследования являются розничные банковские услуги.

Предмет исследования - виды банковских услуг.

Теоретической основой исследования в курсовой работе послужили литературные источники таких авторов как Л.П. Бабаш, И.К. Козлова, О.Н. Лаврушина, С.К. Семенов, Бичик С.В., Даморацкая А.С. и других авторов, материалы сайтов Национального банка, ОАО «АСБ Беларусбанк» в и др..

В качестве инструментария применялись методы анализа научной и информационной базы, синтеза полученных данных в теоретические выводы и практические рекомендации.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.