logo search
Особенности и перспективы электронных торгов на рынках B2B

Заключение

Значение рынков В2В в последние годы значительно увеличивается. Это вытекает из множества причин, в основном из-за трудности продажи, усиления конкуренции, борьбы, а иногда даже сильных конфликтов интересов между производителем и посредниками, увеличения количества рыночных новшеств и сокращения среднего цикла жизни товаров, растущих цен и желания потребителей сэкономить, а также снижения эффективности классической рекламы, растущих расходов на ее производство и выпуск, вовлечение интернет ресурсов во все сферы жизни населения.

В России довольно интересно читать американскую профессиональную литературу об исследованиях рынка. Там, среди прочего, часто в качестве источников рыночной информации упоминаются профессиональные тематические справочники. Принтеров, например.

В Америке можно узнать объемы продаж тех же принтеров, просто заглянув в отраслевой справочник. Там будет исчерпывающая информация о всех возможных видах принтеров, их квартальные объемы продаж - с разбивкой по штатам, моделям и пр. Это - типичный пример профессионального источника рыночной информации.

В России с ее непрозрачной экономикой и хитросплетенными бизнес-моделями о таких справочниках никто даже не мечтает. Проводимые же различными аналитическими агентствами исследования у профессионалов обычно вызывают лишь усмешку.

Всё это говорит о низкой культуре российского бизнеса и российского маркетинга на рынке B2B. Для страны с развивающейся экономикой это вполне естественно. А профессиональному маркетологу в таких условиях остается только одно: делать ставку на интернет-маркетинг. С ним в российском B2B все не столь плачевно.

Список использованных источников

1. АнуринВ., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка - СПб.: Питер, 2006. - 270 с.

2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 320 с.

3. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд. - М.: Изд-во «Вершина», 2007. - 480 с.

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Издательство «Финпресс», 2005. - 464 с.

5. Качалов И. Планирование продаж с точностью 90 % и выше. - СПб.: Питер, 2008. - 304 с.

6. Ковалев А.И., Межфирменный (промышленный) маркетинг. Том1. - М.: Благовест-В, 2008. - 256 с.

7. Малхотра Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство.4-е изд.- М.: Изд-во «ВильямсИД», 2006. - 1200 с.

8. Поведение потребителей: Пер. с англ. / Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У., Энджелл Дж. Ф. 10-е изд. -- СПб: Питер, 2007. - 943 с.

9. Портер М. Конкуренция: Уч.пос. / Пер. с англ. - М.: Издат. дом «Вильямс», 2006. - 608 с.

10. Уэбстер-мл. Фредерик Основы промышленного маркетинга. - М.: ЗАО «Издательский Дом Гребенникова», 2005. - 416 с.

11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: «Дело», 2005. - 448 с.

12. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 560 с.

13. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. - СПб: Питер, 2007. - 752 с.

14. Шведова И.А., Кузнецова Т.Е. Книга директора по маркетингу производственного предприятия. - СПб.: Питер, 2009. - 432 с.

15. http://www.timakov.com/about-work/electronic-commerce/69-b2b-b2c-c2c-c2b

16. http://www.6floor.ru/usl3.htm