logo search
Организация деятельности Общества с ограниченной ответственностью "Российская государственная страховая компания"

8. SWOT-анализ организации

SWOT - это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя - в О и Т. SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии

Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации - иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм).

- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

SWOT-анализ ООО «Росгосстрах»

S (сильные стороны)

1. Крупнейшая страховая компания в России

2. Оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка

3. Хорошо развитая разветвленная филиальная сеть, охватывающая всю территорию страны

4. Многолетний успешный опыт работы, сформированный имидж

W (слабые стороны)

1. Несбалансированность страховых портфелей компаний группы

2. Большой удельный вес премии по ОСАГО по отдельным региональным "дочкам"

3. Убыточность некоторых подразделений компании в сфере ОСАГО (достигающая 80-100%)

4. Заниженный тарифный коэффициент по ОСАГО

5. Большая доля низкоквалифицированного персонала

О (возможности)

1. Возможность стать абсолютным лидером российского рынка страхования

2. Возможность закрепить репутацию надежной и солидной компании

3. Динамичное развитие компании

4. Рост спроса на качественные страховые продукты в ближайшем будущем

5. Рейтинг А++ ("высокий уровень надежности с позитивными перспективами")

6. Ограничение конкуренции на рынке ОСАГО

Т ( Угрозы)

1. Рост выплат по ОСАГО (может привести к трудностям с выплатами по договорам ОСАГО, а, следовательно, и к финансовой неустойчивости)

2. Более быстрый рост выплат, по сравнению с ростом собираемых страховых премий

3. Нестабильное финансовое положение клиентов (физических и юридических лиц)

4. Экономическая и политическая нестабильность в стране

5. Допуск на российский страховой рынок иностранных компаний