8. SWOT-анализ организации
SWOT - это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя - в О и Т. SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии
Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации - иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм).
- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?
SWOT-анализ ООО «Росгосстрах»
S (сильные стороны) 1. Крупнейшая страховая компания в России 2. Оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка 3. Хорошо развитая разветвленная филиальная сеть, охватывающая всю территорию страны 4. Многолетний успешный опыт работы, сформированный имидж |
W (слабые стороны) 1. Несбалансированность страховых портфелей компаний группы 2. Большой удельный вес премии по ОСАГО по отдельным региональным "дочкам" 3. Убыточность некоторых подразделений компании в сфере ОСАГО (достигающая 80-100%) 4. Заниженный тарифный коэффициент по ОСАГО 5. Большая доля низкоквалифицированного персонала |
|
О (возможности) 1. Возможность стать абсолютным лидером российского рынка страхования 2. Возможность закрепить репутацию надежной и солидной компании 3. Динамичное развитие компании 4. Рост спроса на качественные страховые продукты в ближайшем будущем 5. Рейтинг А++ ("высокий уровень надежности с позитивными перспективами") 6. Ограничение конкуренции на рынке ОСАГО |
Т ( Угрозы) 1. Рост выплат по ОСАГО (может привести к трудностям с выплатами по договорам ОСАГО, а, следовательно, и к финансовой неустойчивости) 2. Более быстрый рост выплат, по сравнению с ростом собираемых страховых премий 3. Нестабильное финансовое положение клиентов (физических и юридических лиц) 4. Экономическая и политическая нестабильность в стране 5. Допуск на российский страховой рынок иностранных компаний |
- Введение
- 1. Уставные сведения об организации (наименование, юридический адрес, организационно-правовая форма, история создания)
- 2. Характеристика структуры организации
- 3. Описание технологического процесса оказания услуг
- 4. Анализ ассортимента оказываемых услуг (выпускаемой продукции) за 4-5 периодов (месяцев, кварталов, лет).
- 5. Анализ себестоимости оказываемых услуг (выпускаемой продукции) за периоды аналогичные рассмотренным в п.4
- 6.Анализ основных показателей эффективности деятельности организации (производительности труда, фондоотдачи, материалоотдачи) за периоды, аналогичными рассмотренным в п. 4.5
- 7. Анализ отрасли и конкуренции
- 8. SWOT-анализ организации
- 9. Характеристика основных проблем деятельности организации
- 10. Характеристика системы управления персоналом организации
- 11. Организация охраны труда и техники безопасности на предприятии