7. Анализ отрасли и конкуренции
Конкуренция - неотъемлемая составная часть развитого страхового рынка. Реальная рыночная экономика немыслима без конкуренции. В этой связи возникает настоятельная необходимость в изучении конкуренции, уровня и интенсивности, в знании сил и рыночных возможностей наиболее сильных конкурентов, перспектив конкуренции на выбранных страховых рынках. Наличие конкуренции заставляет каждого страховщика быть предельно внимательным к запросам своих клиентов.
Первый этап анализа конкуренции на страховом рынке - оценка степени его подверженности процессам конкуренции на базе анализа основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции. К таким факторам относятся:
· численность и сравнимая емкость конкурирующих компаний;
· изменение объема спроса на страховые услуги и его структурная и стоимостная динамика;
· барьеры проникновения на страховой рынок (особенности лицензирования страховой деятельности);
· ситуация на смежном кредитном рынке;
· различия в стратегии страховщиков-конкурентов;
· особые мотивы для конкуренции на данном страховом рынке.
Численность конкурирующих страховых компаний и их сравнительная емкость в наибольшей мере определяют уровень конкуренции. При прочих равных условиях интенсивность конкуренции наибольшая, когда на страховом рынке борется значительное число страховых компаний приблизительно равной силы. Для сбора информации прибегают к составлению специальных досье. На основе полученных результатов делаются выводы относительно уровня конкуренции.
На втором этапе анализа уровня конкуренции выделяются основные страховые компании-конкуренты, и рассматривается их роль в совокупной реализации страховых услуг. Данные по этой категории конкурентов сводят в единую таблицу по определенной форме.
Принято различать ценовую и неценовую конкуренцию страховщиков. В основе ценовой конкуренции лежит тарифная ставка, по которой предлагается заключать договор страхования данного вида. Снижение тарифной ставки всегда было той основой, с помощью которой страховщик, выделяя свои страховые услуги из общего перечня, привлекал к ним внимание потенциального страхователя. Ценовая конкуренция применяется главным образом страховщиками-аутсайдероми в их борьбе с гигантами страхового бизнеса, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет сил и возможностей в сфере неценовой конкуренции.
Неценовая конкуренция выдвигает на первый план дополнительные сервисные услуги страховщиков своим клиентам (преимущественное право приобретения акций страховой компании, содействие в приобретении недвижимого имущества, бесплатные консультации юридического характера и т.д.). Сильнейшим орудием неценовой конкуренции всегда была реклама, сегодня же роль ее возросла многократно. С помощью рекламы страховые компании индустриально развитых стран стремятся создать престижный имидж своей фирмы в глазах страхователей. Благодаря такому подходу страховые компании активно разрабатывают новые методы продвижения страховых услуг на рынке.
Рейтинг надежности страховых компаний определяется российским рейтинговым агентством «Эксперт РА».
Страховые компании рейтингуются в зависимости от уровня надежности и разбиваются на четыре рейтинговых класса A, B, C и D. В свою очередь классы А, В и С разбиваются на несколько подклассов в зависимости от финансовой устойчивости страховой компании, от значений показателей платежеспособности, и прогнозов развития компаний.
Высокий рейтинг надежности страховой компании:
Класс A++: Высокий уровень надежности компании с позитивными перспективами.
Класс A+: Высокий уровень надежности со стабильными перспективами.
Класс А: Высокий уровень надежности.
Приемлемый рейтинг надежности страховой компании:
Класс В++: Приемлемый уровень надежности с позитивными перспективами.
Класс В+: Приемлемый уровень надежности со стабильными перспективами.
Класс В: Приемлемый уровень надежности.
Низкий рейтинг надежности страховой компании:
Класс С++: Низкий уровень надежности с позитивными перспективами.
Класс С+: Низкий уровень надежности со стабильными перспективами.
Класс С: Низкий уровень надежности.
Класс D: Неудовлетворительный уровень надежности (банкротство).
Рейтинг надежности страховых компаний на 2012 г |
||
Страховая компания |
Рейтинг надежности |
|
РЕСО-Гарантия |
А++ |
|
Группа Росгосстрах |
А++ |
|
Группа "Ингосстрах" |
А++ |
|
АльфаСтрахование |
А++ |
|
Группа РОСНО |
А++ |
|
Группа Ренессанс Страхование |
А++ |
|
ВСК |
А++ |
|
Группа СОГАЗ |
А++ |
|
Энергогарант |
А++ |
|
МАКС |
А++ |
|
Группа "Капитал" |
А++ |
|
BTA |
А++ |
страхование компания операция спрос
ООО «Росгосстрах» имеет Класс A++: Высокий уровень надежности компании с позитивными перспективами.
Самые сильными конкурентами ООО «Росгосстрах» являются:
1. РЕСО-Гарантия
2. Группа "Ингосстрах
3. АльфаСтрахование
4. Группа РОСНО.
- Введение
- 1. Уставные сведения об организации (наименование, юридический адрес, организационно-правовая форма, история создания)
- 2. Характеристика структуры организации
- 3. Описание технологического процесса оказания услуг
- 4. Анализ ассортимента оказываемых услуг (выпускаемой продукции) за 4-5 периодов (месяцев, кварталов, лет).
- 5. Анализ себестоимости оказываемых услуг (выпускаемой продукции) за периоды аналогичные рассмотренным в п.4
- 6.Анализ основных показателей эффективности деятельности организации (производительности труда, фондоотдачи, материалоотдачи) за периоды, аналогичными рассмотренным в п. 4.5
- 7. Анализ отрасли и конкуренции
- 8. SWOT-анализ организации
- 9. Характеристика основных проблем деятельности организации
- 10. Характеристика системы управления персоналом организации
- 11. Организация охраны труда и техники безопасности на предприятии