2.2 Перспективы развития Private Banking в России
Говоря о будущем российского Private Banking, с учётом динамики роста в стране числа богатых людей можно предположить, что направление будет развиваться достаточно интенсивно. "В последние годы по темпам прироста миллионеров Россия занимает третье место среди развивающихся стран, уступая в разные годы этому показателю только Китаю, Индии или Южной Корее" [4; С.62] (а в 2004г. заняла 3 место в мире). По некоторым оценкам, "рынок миллионеров" имеет потенциал роста до 30% ежегодно в ближайшие несколько лет.
Предоставляемые в рамках российского Private Banking услуги станут более качественными и эксклюзивными, чему будет способствовать усиление конкуренции в борьбе за состоятельных клиентов. Банки будут вынуждены предлагать новые решения и разрабатывать новые технологии для привлечения таких клиентов, их удержания и обслуживания. Рынок Private Banking, по мнению многих исследователей, станет обладать тотальной иерархией и будет полностью понятен и прозрачен для всех его участников.
Следовательно, в перспективах развития Private Banking в России сомневаться не приходится. Пока сложно сказать, кому удастся завоевать эту нишу банковского бизнеса. Западные финансовые институты имеют блестящую репутацию, отточенные бизнес-технологии и широкие возможности в работе на мировых рынках. Тем не менее, отечественные банки лучше знают свою клиентуру и местные особенности ведения бизнеса. Поэтому вполне можно предположить, что западным и российским кредитным организациям стоит объединить свои усилия, что, безусловно, послужит во благо конечному потребителю.
Заключение
В банковской индустрии наступает "эпоха золотой лихорадки", ведь людей, чьё состояние уже превышает миллион долларов, становится больше и больше ежегодно. Как известно, крупные состояния очень тяжело сохранить, сберечь от инфляции, от грабительских налоговых платежей, а ещё труднее их слегка приумножить и с умом потратить. Однако в банках предусматривается индивидуальное обслуживание этих "очень важных персон", именуемое в современном мире Private Banking.
Оно подразумевает существенно более широкий спектр предложений, который включает в себя как управление капиталом, инвестирование и вложение средств в различные активы, выработку кредитных решений, так и нестандартные услуги, например, инвестирование в предметы старины, искусства. Услуги Private Banking должны отвечать высочайшим стандартам доверительности и конфиденциальности, а также носить индивидуальный характер. Последнее требование особенно важно, поскольку в большинстве российских банков соотношение числа сотрудников и клиентов составляет 1 к 100, а иногда и 1 к 1000.
Хотелось бы отметить, что Private Banking требует наличия широкопрофильных высококлассных специалистов, ведь персональный банковский менеджер должен обладать достойным образованием, коммуникационными и консталтинговыми навыками.
В своей реферативной работе я попыталась дать оценку данному понятию, рассмотреть некоторые тонкости этого вида обслуживания, изучить особенности развития рынка услуг Private Banking в нашем государстве. Несмотря на короткую историю, рынок управления частным капиталом в России постепенно выходит на цивилизованный уровень и становится самостоятельном направлением банковского бизнеса.
Проделанная мною работа позволяет сделать вывод, что Private Banking даёт каждому банку возможность сформировать новое и достаточно эффективное направление бизнеса. Усиление специализации в индивидуальном банковском обслуживании позволяет увеличивать качество пассивной базы, формировать новые источники комиссионного дохода, существенно повышать конкурентоспособность и рост устойчивости бизнеса.
Таким образом, внедрение Private Banking в условиях конкурентного рынка может стать своеобразным поворотным пунктом в истории развития банка.
Литература
Аванесова В.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика. Предпринимательство и менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 318с.
Зражевский В.В. Индивидуальное банковское обслуживание в России // Банковское дело. - 2007. - №1. - С.59-62.
Камышева Л. Любой каприз // Деловые люди. - 2004. - №164. - С.58-62.
Платонов В.В. Банковское дело: стратегическое руководство. - СПб.: Питер, 2000. - 389с.
Тарачёв В. Россия вписывает свою страницу в развитие Private Banking // Банковское дело. - 2007. - №2. - С.48-63.
Удовиченко М. Банк исполнения желаний: vip-banking // Финанс. - 2005. - №42. - С.22-28.
http: // www. e-xecutive. ru
- 1. Характеристика Private Banking
- 1.1 История развития и целевая аудитория Private Banking
- 1.2 Принципы обслуживания Private Banking
- 1.3 Основные черты персонального банковского менеджера
- 1.4 Виды услуг, оказываемых банками VIP-клиентам
- 2.1 Особенности российского рынка услуг Private Banking
- 2.2 Перспективы развития Private Banking в России
- 13.1.3.1. Расходы на зал vip-обслуживания
- 1.4.Организация обслуживания vip-гостей
- 15. Организация обслуживания vip клиентов.
- 2.2.1 Организация приема и обслуживания vip-гостя
- 1.3.1 Особенности обслуживания vip-гостей
- Обслуживание vip пассажиров.
- Обслуживание vip гостей
- Обслуживание пассажиров категории vip