1.2 Принципы обслуживания Private Banking
Многие исследователи считают, что если не обращать внимания на тонкости, то Private Banking не многим отличается от обыкновенного банковского обслуживания. В его основе те же стандартные банковские услуги: расчётно-кассовое обслуживание, пластиковые карты, депозиты, дорожные чеки (travellers chegue), аренда сейфовых ячеек. Во-первых, обслуживание особо важных персон организовано по принципу "одного окна" с обеспечением максимально комфортабельных условий. Во-вторых, это инвестиционно-банковские услуги, управление активами, финансовое планирование. "Три главенствующих принципа, на которых и держится система услуг Private Banking:
персонализм
удобство
строгая конфиденциальность". [6; С.23]
Правило обслуживания здесь - индивидуальный подход: на базе стандартного розничного предложения разрабатывается нестандартный продукт, учитывающий пожелания состоятельного клиента. В распоряжении клиента находится персональный менеджер, и идёт кропотливая совместная работа. Индивидуальный план управления средствами разрабатывается в несколько этапов: анализируются статьи доходов-расходов и потребности клиента, определяются задачи, обсуждаются возможные риски. Затем личным банкиром вырабатывается конкретное предложение, которое по необходимости корректируется. После того как данное предложение принимается, начинается мониторинг и контроль за клиентским портфелем в зависимости от рыночной ситуации.
"Редко пред банком ставится цель многократного преумножения средств, основа Private Banking - защита капитала, его сохранение и передача по наследству". [6; С.24] Именно поэтому быть VIP-клиентом банка удобно и комфортно. Более того, его обслуживают, как правило, в специально организованных для этого центрах. Или же персональный менеджер встречается с клиентом в любом удобном для него месте, если он не хочет, чтобы окружающие что-либо узнали об его обслуживании в том или ином банке. Именно так и обеспечивается конфиденциальность; экономия времени - столь драгоценного ресурса для современного успешного и востребованного человека, - также налицо, ведь курирование всех вопросов осуществляется персональным менеджером, который доступен 24 часа в сутки, а согласование тех или иных моментов происходит по телефону.
- 1. Характеристика Private Banking
- 1.1 История развития и целевая аудитория Private Banking
- 1.2 Принципы обслуживания Private Banking
- 1.3 Основные черты персонального банковского менеджера
- 1.4 Виды услуг, оказываемых банками VIP-клиентам
- 2.1 Особенности российского рынка услуг Private Banking
- 2.2 Перспективы развития Private Banking в России
- 13.1.3.1. Расходы на зал vip-обслуживания
- 1.4.Организация обслуживания vip-гостей
- 15. Организация обслуживания vip клиентов.
- 2.2.1 Организация приема и обслуживания vip-гостя
- 1.3.1 Особенности обслуживания vip-гостей
- Обслуживание vip пассажиров.
- Обслуживание vip гостей
- Обслуживание пассажиров категории vip