logo
Мои шпоры

45. Основы фундаментального анализа. Качественный (экономический) и количественный (финансовый) анализ эмитента.

Фундаментальный (факторный) анализ основывается на объектно-ориентированном подходе, то есть данный подход базируется на определении количественных показателей будущего развития компании или каких-либо базисных активов. Фундаментальный анализ требует наличия определенной, доступной информации, на основе которой строится некоторое управление конечного (базисного) фактора.

Определение базисных показателей используемых в фундаментальном анализе можно разделить на три группы:

1. Прогнозирование рыночных показателей с помощью статистических и эконометрических методов.

2. Рыночный анализ активов.

3. Финансовый анализ.

Если показатели первой группы абсолютны и не нуждаются в какой-либо доработке, то показатели второй и третьей групп имеют практически нулевую ценность без сравнения их со схожими показателями:

- проводя рыночный анализ активов, оценивают критерии, по которым анализируются доходность и риск вложений в активы фондового рынка, их поведение относительно друг друга, ликвидность – следовательно, принимается решение о вложении или спекуляции на фондовом рынке;

- проводя финансовый анализ, оценивают финансовые показатели базы финансовых активов и их сопоставление с рыночной оценкой – следовательно, изучается вероятность оценки будущих активов финансово-хозяйственной деятельности.

Фундаментальный анализ имеет области применения:

1. Проведение общеэкономического анализа (в пределах государства, региона) – анализ и прогноз общеэкономического развития, изменение процентной ставки, изменение денежной массы, изменение валютных курсов и финансовой политики.

2. Проведение отраслевого анализа – это изучение или оценка объемов производства, увеличение заказов.

3. Проведение анализа деятельности отдельных компаний – анализ издержек производства и доходов, и положения компании на рынке и т. д. Проведение данных анализов помогает решить основную задачу – прогнозирование будущих доходов с позиции инвестора.

Важнейшие показатели, используемые для анализа акций:

1. Коэффициент задолженности – показывает размер привлеченного капитала по отношению к собственному капиталу.

2. Балансовая стоимость (балансовая цена одной акции) – характеризует размер собственного капитала в расчете на одну акцию.

Балансовая цена = сумма собственного капитала / сумма подписного капитала

акции (по номинальной ст-ти)

3. Прибыль на одну акцию – показывает размер скорректированного итога прибыли на одну акцию

Прибыль = скорректированный итог прибыли / кол-во акций

на 1 акцию

4. Отношение «курс/ прибыль» - показывает как часто необходимо получать прибыли, чтобы акция сегодня стоила столько же, сколько и при постоянной динамике прибыли в течение года.

«курс/ прибыль» = Биржевой курс / Прибыль на 1 акцию

5. Отношение «курс/ положительное кассовое сальдо» - показывает как часто в курсе акции отражается указанный показатель на одну акцию. Положительное кассовое сальдо – это разница между приходными и расходными платежами.

6. Дивидендный фактический доход – показывает, какой размер дивиденда рассчитан по сравнению с биржевым курсом.

Набор экономических показателей который характеризует эмитента ц/б зависит от глубины исследования и ряда других факторов:- финансовая устойчивость;- платежеспособность;- деловая активность и рентабельность. Проведение любого анализа для инвестора требует использование данных бухгалтерского баланса и всех приложений к нему.