logo
Мои шпоры

27. Основные услуги, предоставляемые фондовой биржей (биржевые продукты). Структура доходов и расходов бирж.

Одним из биржевых продуктов является проведение сделок с учетом биржевых листов

Брокерские фирмы, биржи могут участвовать в торговле биржевыми листами в качестве посредников по поручению своих клиентов.

На ФБ торговля осуществляется путем заказов. Существует несколько форм заказов на куплю-продажу ц/б, которые инвесторы передают своим брокерам.

«Рыночный заказ» на куплю-продажу определенного количества и вида ц/б по наилучшей цене рынка.

Лимитированный заказ - клиент указывает конкретную цену, по которой должна состояться сделка (или лучшую цену, если брокер способен ее получить)

Дневной заказ – остается в силе до тех пор, пока не будет выполнен или отменен (чтобы исключить их увеличение брокеры устанавливают ограничение их действия 30-90 днями)

Заказ «Все или ничего» брокер должен купить-продать все ц/б, указанные в заказе.

Заказ «Приму в любом виде» - клиент поручает брокеру купить-продать любое количество ц/б.

Заказ «Исполнить или отменить» как только часть заказа, которую можно удовлетворить выполнена, та остальная часть отменяется.

Заказ с переключением – выручка от продажи одних ц/б может быть использована для покупки других.

Контингентный заказ – это одновременная покупка одних и продажа других ц/б.

Стоп - заказ – подлежит использованию как рыночный, если курс ц/б выше или ниже в зависимости от того, какая цена была установлена на покупку-продажу.

Брокер обязан все полученные заказы классифицировать и определить разницу – спрет – на покупку и продажу, чтобы иметь источник для оплаты своего труда и расходов биржи.

Для покрытия расходов по организации биржевой торговли, фондовая биржа взимает с участников этой торговли ряд налогов и платежей:

1 – комиссионное вознаграждение за каждый заказ, исполненный в биржевом зале;

2 – плата за листинг (включенные в биржевой список по ценным бумагам)

3 – вступительные ежегодные и целевые взносы членов биржи;

4 – взносы на покрытие текущих убытков;

5 – взносы за информационную деятельность.