1.4. Информационные технологии
Для развития и поддержания конкурентоспособности требуются современные информационные системы, работающие без сбоев. Это – фундаментальное условие успехов Банка. В начале 2000 года Банк «Бизнес стандарт»разработал и утвердил новую стратегию развития информационных технологий. Основой ее стала Программа ОМЕГА – внедрение новой информационно-банковской системы. Новая система должна использовать передовой мировой опыт и решать задачи улучшения качества услуг, предоставляемых клиентам банка, повышать производительность и надежность при снижении затрат на обработку банковских операций, предоставлять возможность внедрения новых финансовых инструментов, ранее не распространенных на российском рынке, обеспечивать устойчивый рост филиальной сети.
Кроме того, целью внедрения новой системы является соответствие мировым технологическим стандартам, а также построение платформы для резкого увеличения темпов роста и эффективного управления.
Альфа-Банк заключил с фирмой Midas-Kapiti International, мировым лидером банковских систем, контракт на закупку и внедрение интегрированного программного комплекса, состоящего из модулей:
• Equation DBA – ядро банковской системы;
• OPICS – система поддержания инвестиционных продуктов;
• Trade Innovation – система для поддержания спектра продуктов торгового финансирования;
• Retail Connection – система автоматизации филиалов, Call Center и система управления от-
ношениями с клиентами;
• Meridian Middleware – пакет, обеспечивающий интеграцию данных между различными системами.
Для внедрения комплекса и адаптации систем к российской специфике Альфа-Банк заключил соглашение с компанией Andersen Consulting (с 01.01.2001 переименована в Accenture) – первоклассной консалтинговой компанией, успешно сочетающей мировой опыт консультационных услуг в финансовой и технологической сферах с глубоким знанием банковских систем и российской специфики.
Кроме внедрения новой банковской системы, Программа ОМЕГА включает ряд инфраструктурных и организационных проектов, в частности:
• построение новых вычислительных центров, оснащенных в соответствии с современными стандартами;
• модернизация технологической инфраструктуры для построения неуязвимой системы безопасности, обеспечения большей пропускной способности каналов связи и высоконадежной обработки данных на основе кластеров;
• модернизация глобальной сети Банка для обеспечения необходимого уровня доступности и надежности информационных потоков.
Программа ОМЕГА рассчитана на 3 года, однако уже в 2000 году несколько проектов программы были успешно выполнены.
• Система Equation была внедрена в промышленную эксплуатацию для обеспечения финансовой отчетности нескольких дочерних структур консорциума.
• Система OPICS внедрена осенью 2000 году для поддержания торговли на валютном и денежном рынках (продукты Forex и Money Market), а также для операций типа Margin Trading.
• Система Equation стала ядром единой клиентской базы Альфа-Банка московского региона, в дальнейшем вся клиентская база региональной сети будет агрегирована на новой технологической платформе.
• Разработаны и внедрены системы на новой платформе по обслуживанию операций на ЕТС МВБ.
• В конце 2000-начале 2001 года система Equation внедрена в дочернем банке в Киеве.
Подготовлена технологическая платформа для дальнейшего развития бизнеса консорциума «Альфа-Групп» на Украине.
Кроме того, были выполнены следующие инфраструктурные, организационные задачи и проекты.
• В мае 2000 года Банк успешно провел централизацию обслуживания московских отделений и офисов на платформе Informix.
• Успешно оснащены и введены в эксплуатацию 22 новых офиса (филиалы и отделения) в Одессе различных регионах Одессы.
• Проведена коренная модернизация телекоммуникационной инфраструктуры центрального офиса, начаты работы по модернизации всей региональной сети Банков «Бизнес стандарт» Введена в эксплуатацию система централизованного обслуживания пользователей и систем – Help-Desk.
• Введены в эксплуатацию два новых централизованных вычислительных центра Банка, оснащенных по последнему слову техники.
• Внедрена уникальная многоуровневая система обеспечения безопасного подключения внутренней корпоративной сети к Интернет, проведена централизация и унификация доступа в Интернет и к другим внешним сетям и системам (Reuters и другие).
• Разработана и внедрена в эксплуатацию система электронной торговли акциями через Интернет, Директ.
• Развернуты работы по созданию внутренней корпоративной среды Интранет, содержащей весь спектр внутрибанковской корпоративной информации.
• Внедрена новая аппаратно-программная платформа – IBM AS/400 и DB2 – стратегическая среда систем Банка и всей Программы ОМЕГА. Налажена работа с компаниями IBM и Microsoft – основными поставщиками офисных приложений и оборудования. Начаты работы по обновлению оборудования и программного обеспечения в Центральном офисе, московских отделениях и региональных филиалах.
• Разработана и внедрена в эксплуатацию на новой технологической платформе система ODS (Operational Data Store) – Оперативное хранилище данных. В дальнейшем система будет развернута в полнофункциональную систему управленческой информации.
• Проведен пилотный проект автоматизации электронного документооборота Банка. По результатам опытной эксплуатации запланировано полномасштабное внедрение системы в 2001-2002 годах.
• Сформированы, утверждены и внедрены общие стандарты и принципы управления проектами, ресурсами и инфраструктурой, основанные на методологии и промышленном стандарте ITSM и стандарте управления проектами PMI. Проведено интенсивное обучение персонала принципам управления проектами и системами. Внедрены механизмы централизованного контроля и «аллокации» расходов, новые эффективные процедуры бюджетирования и управления поставщиками, что позволило получить дополнительные скидки от поставщиков на сумму около 700 тыс. долларов.
• Успешно внедрены принципы привлечения внешних подрядчиков – «outsourcing», позволяющие Банку получать дополнительные услуги внешних поставщиков, которые не могли быть получены на основе внутренних ресурсов.
• Начаты работы по внедрению системы ARIS – инструментария описания и ре-инжиниринга бизнес процессов.
• В 2000 году создан Технологический управляющий комитет, определяющий стратегию развития и применения информационных технологий, принимающий решения о новых проектах в сфере информационных технологий, контролирующий исполнение задач и обеспечение непрерывности текущих процессов бизнеса
Установленная платформа позволит в дальнейшем внедрить версии банковского программного обеспечения, предоставляющие непрерывную поддержку операций – работающие 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Благодаря новым системам Банк сможет развиваться без каких-либо ограничений, как с точки зрения объемов операций, так и с точки зрения спектра продуктов, конструктивно управлять отношениями с клиентами. Новая система будет обладать лучшими рычагами управления и гораздо более совершенной информационной системой управления, что позволит Банку повысить эффективность своей деятельности за счет снижения цены на единицу продукции и сокращения избыточного персонала.
Успешное внедрение Программы ОМЕГА и вспомогательных проектов окончательно упрочит репутацию Банка как лидера на финансовом рынке.
- 1.2. Организационное устройство коммерческого банка
- 5) Управление рисками;
- 1.4. Информационные технологии
- 1.5. Корреспондентские отношения с зарубежными финансовыми институтами
- 2. Деятельность кредитного отдела
- 2.1 Структура кредитного блока
- 2.2. Этапы выдачи кредита
- 3. Деятельность отдела бухгалтерии
- 3.1. Бухгалтерский учет внебиржевых операций банка с долговыми обязательствами
- 3.1.1. Учет сделок покупки долговых обязательств по договорам купли-продажи.
- 3.2. Порядок бухгалтерского учета внебиржевых операций банка с акциями.
- 3.3. Порядок бухгалтерского учета биржевых операций с эмиссионными ценными бумагами
- 4. Деятельность казначейства
- 5. Управление рисками
- 5.1. Оценка кредитного риска
- 5.2. Оценка рыночного риска
- 5.3. Оценка операционного риска
- 6. Анализ баланса банка
- 7. Вывод о деятельности юао Акционерный Банк «Бизнес стандарт»