logo
Эффективность использования пластиковых карт в системе безналичных расчетов ОАО "Восточный экспресс банк"

2.1 Каткая характеристика ОАО «Восточный экспресс банк»

Открытое акционерное общество «Восточный экспресс банк» - один из самых крупных и быстроразвивающихся российских финансовых институтов с самой широкой филиальной сетью среди частных банков (присутствует во всех федеральных округах страны, имеет свыше 1200 точек присутствия по всей стране).

«Восточный экспресс банк» является ведущим частным розничным банком в сфере потребительского кредитования. Отличительные черты банка - акцент на розничный бизнес (экспресс-кредиты в точках продаж и кредитные карты), а также широкое присутствие в регионах. В своем развитии банк успешно комбинирует органический рост и консолидацию небольших и средних региональных банков. Клиентская база составляет почти 3 млн клиентов.

Исторически имея сильные позиции на Дальнем Востоке и в Сибири, банк в течение последних нескольких лет также завоевал лидирующие позиции на новых рынках розничных банковских услуг Центральной и Западной России.

«Восточный экспресс банк» входит в тройку крупнейших банков России по размеру филиальной сети, в ТОР-10 по депозитам физических лиц и потребительским кредитам, занимает 32 место в общем рейтинге банков России по величине активов.

Акционерами банка являются институциональные инвесторы - инвестиционный фонд BaringVostokCapitalPartners(30%), IFC - Международная Финансовая Корпорация (14%) , а также частные лица.

В 2013 году банк успешно разместил биржевые облигации на 3 млрд руб. В рейтинге экономического журнала “TheBanker” за 2012 год «Восточный» занял 7 место среди мировых банков по рентабельности. Надежность банка подтверждена ведущими рейтинговыми агентствами: Moodys Investors Service (B1/NP/E+), RusRating («АА» (национальная шкала), ВВВ (международная шкала) прогноз «стабильный»).

Банк стремится предложить своим клиентам новые современные финансовые продукты, сервисы и технологии, а также уделяет большое внимание качеству обслуживания. В 2013 году национальная ассоциация контактных центров (НАКЦ) признала контакт-центр «Восточного экспресс банка» лучшим в России среди компаний финансового сектора.

В 2013 году ОАО «Восточный экспресс банк» активно развивал бизнес по банковским картам и наращивал отрыв от конкурентов. Развитие эмиссии карт существенно ускорило рост объемов операций по карточным счетам. Данные приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Объема операций по карточным счетам

Показатели

Единица измерения

На 01.01.2013

На 01.01.2014

Отклонения

Количество действующих карт

Тыс.шт.

68 628

82 710

+ 14 082

Оборот операций по картам

Тыс.шт.

7 706

12 005

+ 4 299

Оборот эквайринговой торговой сети

Тыс.шт.

516

920

+ 404

По количеству эмитированных карт ОАО «Восточный экспресс банк» уверенно лидирует в Европе. Кроме того, ОАО «Восточный экспресс банк» вышел на 12 место в Европе среди банков-эквайеров. Банк привлек на эквайринговое обслуживание около 220 тыс. торгово-сервисных точек, в которых установлено порядка 290 тыс. POS-терминалов.

В части интернет-эквайринга в 2013 году достигнут рост торговых оборотов в 5 раз относительно 2012 года. Количество торгово-сервисных терминалов, привлеченных на обслуживание по интернет-эквайрингу, составляет 150 предприятий, из них 90 привлечены в 2013 году. Количество транзакций в системе интернет-эквайринга ОАО «Восточный экспресс банк» составило 1,2 млн. шт. - в 15 раз больше предыдущего года.

За год Банк увеличил объем ссудной задолженности на кредитных картах с сервисных точек, привлеченных на эквайринговое обслуживание 219.3 млрд. руб. в 2013 году и 137.0 млрд. руб. в 2012 году.

По итогам 2013 года доля ОАО «Восточный экспресс банк» на рынке выплаты пенсий увеличилась на 5,3 п.п, впервые превысив планку в 50%, и на 1 января 2014 года составила 51,4%. В 2013 году для получения пенсии через ОАО «Восточный экспресс банк» привлечено 3,3 млн. пенсионеров (без учета смертности), из них более 1 млн. через консультационные точки в подразделениях ПФР.

За 2013 год Банк увеличил долю на рынке выплат заработной платы на 5,7 п.п. и превысил отметку в 37%. Более 28 млн. физических лиц регулярно получают заработную плату на карты Банка. [37]

Банк продолжает развитие удаленных каналов продаж. За 2013 год доля транзакций в удаленных каналах возросла с 71% до 80%. За 2013 год существенно расширена сеть устройств самообслуживания:

количество банкоматов увеличилось с 34,5 до 44,6 тыс.,

платежных терминалов - с 21,6 до 29,4 тыс. - это самая крупная сеть устройств самообслуживания в Европе;

объем платежей в данной сети увеличился почти на 60%;

количество активных клиентов услуги Мобильный банк (тех, кто отправил через Мобильный банк хотя бы один sms-запрос в течение последних 90 дней относительно отчетной даты) возросло с 5,3 млн. до 10 млн. клиентов;

количество клиентов - активных пользователей услуги ОАО «Восточный экспресс банк» ОнЛ@йн (тех, кто использовал систему ОАО «Восточный экспресс банк» ОнЛ@йн хотя бы один раз в течение последних 90 дней относительно отчетной даты) возросло с 2,4 млн. до 5,8 млн. клиентов;

доля рынка по приему платежей за услуги сотовой связи возросла с 10% до 22,5%. [33]

ОАО «Восточный экспресс банк» намерен постепенно отказаться от сберегательных книжек, предлагая взамен банковские карты. Перемена не будет одномоментной, поскольку клиенты банка старшего возраста пока не готовы поменять сберкнижки на непривычные сервисы. Сберкнижки по-прежнему будут выдаваться клиентам, пожелавшим их получить. Об этом сообщила газета "Коммерсантъ".[31]