Факторинговые операции банков
Заключение
Целью моей работы является рассмотрение следующих вопросов:
· факторинг;
· факторинговые операции;
· виды факторинговых операций.
Таким образом можно сделать вывод, факторинг выгоден и поставщику, и покупателю, и фактору. С его помощью поставщик может следующее:
а) увеличить объем продаж, число покупателей и конкурентоспособность, предоставив покупателям льготные условия оплаты товара (отсрочку) под надежную гарантию;
б) получить кредит в размере до 90% от стоимости поставляемого товара, что ускорит оборачиваемость средств.
Покупатель может:
*получить товарный кредит (продавец поставляет товар с отсрочкой платежа под гарантии в среднем до 3 месяцев);
*избежать риска получения некачественного товара;
*увеличить объем закупок;
*улучшить конкурентоспособность, ускорить оборачиваемость средств.
Основными доходами фактора являются:
1. проценты по кредиту;
2. плата за обслуживание.
Коммерческие банки, развивая факторинговые операции, дополняют их элементами бухгалтерского, информационного, рекламного, сбытового, юридического, страхового и другого обслуживания клиентов. Это позволяет расширять круг клиентов банка, усиливать связь с ними, увеличивать прибыль банка за счет расширения операций.
Таким образом можно выделить главные экономические достоинства
факторинга:
а) увеличение ликвидности, рентабельности и прибыли;
б) превращение дебиторской задолженности в наличные деньги;
в) возможность получать скидку при немедленной оплате всех счетов поставщиков;
г) независимость и свобода от соблюдения сроков платежей со стороны дебиторов;
д) возможность расширения объемов оборота;
е) повышение доходности;
ж) экономия собственного капитала;
з) улучшение финансового планирования.
Российские предприятия используют факторинг крайне редко - в случае острой необходимости получения кредита на сверхкороткой срок. Это связано прежде всего с тем, что в России широко распространена предоплата за товар и не развит коммерческий (товарный) кредит как высоко рискованный. К тому же факторинг в современном варианте только появился на российском рынке и пока недостаточно оценены возможности его как финансового инструмента. Тормозит развитие факторинга также почти полное отсутствие методической базы факторинговых операций.
Однако опыт зарубежных стран и ряд преимуществ экспортного факторинга по сравнению с другими формами расчетов в международной торговле позволяют прогнозировать рост его популярности среди российских экспортеров. Это связано, во-первых, с тем, что экспортный факторинг осуществляют факторы с самым разным гражданством, входящие в то или иное объединение факторинговых компаний. Во-вторых, фирма поставщик, получив большую часть суммы за поставленный товар, немедленно после отгрузки может направить ее в оборот. В-третьих, фактор уведомит экспортера о финансовом положении потенциального покупателя. Таким образом, предприятие-экспортер получает возможность, не рискуя потратить время и деньги впустую, расширить производство под конкретного импортера того или иного вида товара. Поскольку факторинг существенно помогает взысканию платежей по обязательствам коммерческой деятельности, он особенно актуален в условиях большой дебиторской задолженности, парализующей систему безналичных расчетов нашей страны.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Абалкин Л.И., Аболихина Г.Л., Адибеков М.Г. «Лизинговые, факторинговые, форфейтинговые операции банков».- Москва, «ДеКА», 1995г.
3. «Банковское дело» /под ред. О.И. Лаврушина/. Москва, Банковский и биржевой научно-консультационный центр, 1992г.
4. Жарковска, Елена Павловна. Банковское дело : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» / Е.П. Жарковская. - 5-е изд., испр. и доп. - Москва : Омега-Л,2007. - 476 с.- (Высшее финансовое образование).
5.Челноков В.А. «Банки: букварь кредитования. Технология банковских ссуд.
Околобанковское рыночное пространство.-М.: АОЗТ «Антидор», 1996г.-368с.