Рынок пластиковых карт в России: состояние и проблемы развития на материалах ЗАО "Банк Русский Стандарт"

дипломная работа

1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для создания клиентской информационной сервисной системы

В современных условиях развития и совершенствования средств электронно-вычислительной техники, внедрения их в различные сферы производственно-хозяйственной и экономической деятельности, банковские сервисы по работе с кредитными картами невозможно представить без использования вычислительной техники вообще и сетевых технологий в частности.

Существующая система проверки карточного счета в банке "Русский стандарт"кроме недостатков указанных выше, имеет еще и такие: низкая производительность труда сотрудников-специалистов, обслуживающих телефонные линии из за большого числа звонков, необходимость привлечения большого числа сотрудников для решения данного комплекса задач, низкая оперативность, несовершенство организации сбора и регистрации информации, недостоверность получаемых результатов (например, клиент не расслышал сумму, названную оператором, из-за шума в торговом зале). С внедрением клиентской информационной сервисной системы большинство из перечисленных недостатков будут устранены и появятся новые возможности для работы с различными видами кредитных карт.

Основные преимущества, достигнутые после внедрения клиентской информационной сервисной системы:

? практически полная независимость от нагрузки на банковские телефонные линии;

? высвобождение части сотрудников, занятых в coll-центре;

? более оперативная обработка данных;

? выдача результатов в удобной форме.

Банк уже успешно использует информационные технологии и предоставляет клиентам удаленный доступ к своим сервисам.

Однако, сервис по запросу остатка (баланса) денежных средств на некоторых видах карт, например, подарочных, еще не является достаточно совершенным. Он представлен на сегодня в двух исполнениях: на сайте (используются сетевые технологии) и по телефону (телекоммуникации). Первый вариант, как показывает практика, неудобен, трудно найти необходимую информацию. Второй, хоть и доступен каждому, но также имеет ряд неудобств, указанных выше.

Как показывают прогнозные исследования, спрос на этот вид карт будет интенсивно расти. Поэтому, возникла необходимость реализации удобного сервиса по запросу остатка денежных средств на карте на базе сетевых информационных технологий, а именно, сети Интернет.

Данная технология придаст сервису быстроту получения нужной информации, удобство работы с ним, точность полученной информации в любое время и в любом месте.

Internet является всемирной информационной компьютерной сетью, которая представляет собой объединенное множество региональных компьютерных сетей и компьютеров, которые обмениваются между собой информацией по каналам общественных телекоммуникаций (выделенным телефонным аналоговым и цифровым линиям, оптическим каналам связи и радиоканалам, в том числе спутниковым линиям связи).

Глобальная сеть состоит из отдельных узлов, основными из которых являются локальные вычислительные сети. Если локальную сеть непосредственно подключить к глобальной, то и каждая рабочая станция этой сети будет подключена к ней (рис. 4).

Рис. 4. Структура глобальной сети Интернет

Прикладной уровень использования сети Интернет объединяет все услуги, которые система предоставляет пользователю. К основным прикладным протоколам относятся протокол передачи файлов FTP, протокол передачи гипертекста HTTP, протоколы электронной почты: SMTP и др. [11]

При разработке клиентской информационной сервисной системы использовались самые широко распространенные и популярные технологии, используемые в сфере электронной торговли (рис 5). Эта группировка обобщена и включает технологии для различных прикладных областей.

Первая группа веб-технологий состоит из языков разметки. В компьютерной терминологии язык разметки текста - набор символов или последовательностей, которые вставляются в текст для передачи информации о его выводе или структуре. Текстовый документ, написанный с использованием языка разметки, содержит не только текст, но и дополнительную информацию о различных его участках (например, ссылки на заголовки, выделения, списки и т.д.).

Рис. 5. Группировка Web-технологий в электронной коммерции

Языки разметки используются там, где требуется вывести форматированный текст. Например, для разработки веб-сайтов, порталов и аукционов, то есть средства для посредничества, рекламы, средств массовой информации и электронной коммерции, торговли (рис. 6).

Рис.6. Языки разметки, применяемые в интернет-коммерции

Вторая группа веб-технологий состоит из языков веб-программирования, которые в основном предназначены для работы с интернет-технологиями. Они отличаются от языков разметки, в первую очередь, тем, что они могут быть использованы и для описания логики (поведения) приложения. Web-языки программирования широко используются в электронной коммерции, а именно, для разработки информационно-аналитических систем реального времени интерактивных систем, которые включают постоянное взаимодействие с пользователями (поисковые системы), прогнозирования, моделирования и расчета экономических показателей (рис. 7).

Рис. 7. Языки web-программирования и технологии разработки web-приложений, применяемые в информационно-аналитической сфере бизнеса

В третью группу входят средства разработки и управления веб-контентом и приложениями для Web. Инструменты управления веб-контентом (WebContentManagementSystem, WCMS или веб-CMS) - класс систем, систем управления содержимым, как правило, реализован в виде веб-приложения и предназначена для создания и управления HTML-содержимым [10]. Некоторые виды WCMS, которые были разработаны на различных платформах, представлены на рис. 8.

Рис. 8. Примеры систем управления веб-контентом (WCMS)

По данным мировых компаний, которые занимаются оценкой программных продуктов и современных информационных технологий, в том числе и технологии web-разработки, составлены рейтинги языков программирования [10,11]. Данные рейтинги показали наиболее популярные web-технологии в сферах электронного бизнеса (рис. 9).

Рис. 9. Степень использования web-технологий в электронной коммерции

Применение информационных технологий в области электронной коммерции позволяет вести бизнес более эффективно, т.е. снизить себестоимость продукции, осуществлять эффективные маркетинговые исследования, проводить автоматизацию продаж и клиентской информации, анализ рынка, моделирование и прогнозирование бизнес-процессов, управление персоналом и выбрать оптимальную бизнес-стратегию.

Делись добром ;)