Развитие банковских услуг населению

курсовая работа

3.2 Применение информационных технологий в сфере банковских услуг

Стремление сократить временные затраты и упростить процедуру обслуживания клиента банка привело к использованию в сфере банковских услуг современных информационных технологий. В настоящее время невозможно ведение бизнеса, в том числе банковского, без доступа во всемирную компьютерную сеть - Интернет. Господарчук Г. Г. О развитии российской банковской системы // Банковское дело. - 2006 - С. 10.

Уже сейчас мы наблюдаем конкуренцию банков за лидерство в Сети. Число ежедневных пользователей Интернета в России перешагнуло психологически знаковый показатель -- 10 млн. человек. А в целом с той или иной периодичностью Сетью пользуются около 28 млн. россиян. В России услугами банков более-менее активно пользуются около 35--40 млн. человек. 28 млн. из них пользователи Интернета. В большинстве своем они относятся к обеспеченным и активным социальным слоям, то есть в глазах банкиров являются оптимальной целевой аудиторией. Это значит, что от огромной армии потенциальных и реальных клиентов банк отделяет всего лишь одно нажатие компьютерной кнопки. Согласно данным почти 89% банковских менеджеров считают Интернет одним из наиболее эффективных инструментов продвижения розничных банковских продуктов. Практика также подтверждает эту оценку: за последние два года сайты окончательно перестали быть для банков модными аксессуарами, став столь же значимым средством общения с клиентами, как дополнительные офисы. Более того, в крупных банках на базе сайтов и телефонных служб формируют единые контакт-центры, что выводит Интернет на более высокую ступень в иерархии банковских приоритетов. С ростом популярности Интернета как источника получения информации появились серьезные интернет-порталы, предоставляющие пользователям качественные и проверенные данные, как следствие -- растет доверие пользователей к сетевой информации. Дараган А. В. Особенности развития конкурентных отношений на рынке банковских услуг // Экономические науки. - 2006.- №11. - С.53-54.

Сегодня уровень развития независимых интернет-порталов постепенно приближается к естественному пределу, с их помощью довольно просто определить для себя банк с наиболее выгодными условиями по каким-либо продуктам, будущее за порталами, нацеленными в первую очередь на клиентов банков.

Помимо информационной функции Интернет начинает играть все большую роль и как средство платежа. Одна из причин -- нежелание представителей среднего класса и бизнесменов тратить время на посещение офисов и стояние в очередях. К тому же некоторые банки внедрили системы, которые позволяют управлять своим счетом не только с компьютеров, оснащенных специальными программами, но и в облегченном варианте -- через систему персональных кабинетов клиентов на сайте банка. Это совершает принципиальный переворот в продвижении интернет-банкинга. Во-первых, клиенту теперь не приходится нести дополнительные расходы, чтобы освоить интернет-банкинг, во-вторых, он получает возможность доступа к своему счету не только с какого-то конкретного компьютера. Евсейко С. Электронные деньги: перспективы использования // Банковский вестник. - 2005. - № 6. - С. 11-12. А с распространением карманных компьютеров -- КПК -- это дает возможность связываться с банком практически в любой точке пространства и времени.

Интернет-банк позволяет осуществлять дистанционное управление счетом клиента в интерактивном режиме. С помощью Интернет-банка можно в любое время открыть счет или депозит, перевести деньги между своими счетами или на счет в другом банке, получить информацию о счетах, остатках на них и операциях по счетам, распоряжаться деньгами на своем счете, находясь за рубежом. Тедеев А. А. Электронные банковские услуги. - СПб.: «Норма», 2007. - 129 с.

Дело в том, что у каждого явления есть свои плюсы и минусы. Более принципиальная проблема, тормозящая развитие банкинга и Интернета, -- безопасность. Проблема эта международная, так как многие ресурсы по-прежнему уязвимы для мошенников и хакеров. Помимо общих проблем в России интернет-развитию препятствуют и специфические проблемы. К примеру, гигантские расстояния, которые в принципе исключают возможность создания плотной банковской сети.

Таким образом, рассмотрев внедрение информационных технологий в сферу банковских услуг можно охарактеризовать это направление как одно из приоритетных, на современном этапе становления и развития рынка банковских услуг в России.

Делись добром ;)