Анализ рынка кредитных карт на примере ОАО "Сбербанк России"

курсовая работа

Введение

Российский рынок банковских карт последние годы бурно развивается. За годы существования рынка кредитных карт в России банки сумели оценить привлекательность этого бизнеса и научились зарабатывать на нем деньги. Причиной тому является общемировая тенденция в развитии безналичных расчетов. Кредитные карты создают возможность организации функционирования единой универсальной расчетной сети, которая позволит обеспечивать обслуживание массовых ежедневных платежей населения страны и приведет к значительному сокращению доли наличных операций и качественному изменению структуры финансовых потоков в России. Использование кредитных карточек существенно влияет на развитие безналичного денежного оборота, сокращает издержки обращения. Существуют и некоторые другие достоинства: рост оборота и прибыли, повышение конкурентоспособности и престижа банков, предприятий розничной торговли, других организаций, принимающих карточки, наличие гарантии платежа. Каждый банк, решивший предоставлять своим клиентам услуги по обслуживанию кредитных карточек, может как создать свою платежную систему, так и начать сотрудничать с уже существующие платежные системы отечественные или международные. В основном банки выпускают кредитки на базе международных пластиковых карт систем Visa и MasterCard. Причем, как правило, это классические и элитные продукты: золотые или платиновые. В ряде случаев клиенты могут получить и дешевые электронные кредитки VISA Electron и Maestro. Ориентир банковской деятельности в рыночном хозяйстве состоит в максимизации прибыли от операций при сведении к минимуму потерь. Прибыль или убытки, полученные банком - показатели, концентрирующие в себе результаты различных пассивных и активных операций банка и отражающие6 влияние всех факторов, воздействующих на деятельность банка. Повышение эффективности кредитных операций - это главный показатель правильно спланированного и проводимого управления кредитными операциями. Анализ банковской деятельности с точки зрения её доходности позволяет руководству сформировать кредитную и процентную политику, выявить менее прибыльные операции и разработать рекомендации возможного получения банком больших доходов. Операции с кредитными картами открыли новые перспективы финансового обслуживания клиентов и, соответственно, расширили возможности получения банковской прибыли за счет получения комиссионных, взимаемых с операций по картам, увеличения числа клиентов за счет предоставления услуг нового типа, уменьшения расходов на обслуживание наличного оборота и др..

Цель данной курсовой работы - рассмотреть историю возникновения кредитных карточек, их классификацию, ознакомиться с основными платежными системами, в которых участвуют кредитные карты.

Делись добром ;)