Предоставление услуг физическим лицам коммерческим банком

дипломная работа

ВВЕДЕНИЕ

С переходом к системе рыночных отношений в банковском деле одной из актуальных становится проблема детального изучения роли и места банковских услуг в общей совокупности операций коммерческих банков, причин появления и развития новых услуг, а также их влияния на показатели доходности и ликвидности банков. Поиски ответов на эти вопросы будут способствовать развитию банковского дела в нашей стране, более полному удовлетворению потребностей субъектов экономики и государства в банковских услугах.

В последние годы отмечается динамичное развитие российского банковского сектора (растут активы банков, объем привлеченных вкладов, капитализация банковской системы). Одним из таких направлений в современных условиях может стать розничный банковский бизнес. Это вызвано рядом причин. Во-первых, крупные корпоративные клиенты уже охвачены банковскими услугами, и конкуренция в секторе корпоративных услуг сложилась жесткая. Рынок розничных банковских услуг только формируется и имеет огромный потенциал роста. Во-вторых, сбережения населения являются важным источником ресурсов для банков. В-третьих, кредитование населения способствует росту потребительского спроса, который выступает одним из факторов экономического роста. Кроме того, расширение услуг населению позволяет диверсифицировать банковскую деятельность и снизить банковские риски в целом.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена:

1. Важным социально-экономическим значением розничных услуг для банковской системы и общества;

2. Необходимостью совершенствования деятельности банков в сфере розничных услуг;

3. Недостаточностью комплексного исследования темы.

Тема является актуальной еще и потому, что для поддержания прибыльности деятельности банка и ее увеличения необходимо наращивать объемы предоставляемых банком услуг и совершенствовать уже имеющиеся.

Услуги, которые оказывают (производят) банки и принимают (потребляют) их клиенты, можно отнести к числу фундаментальных экономических ценностей современного общества. Без этих услуг хозяйственная жизнь общества немыслима, и она замирает, как только с оказанием или получением данных услуг происходят какие-либо сбои.

Целью дипломной работы является анализ услуг, предоставляемых физическим лицам Дополнительным офисом № 4053 / 067 Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические и методологические аспекты анализа услуг коммерческого банка, предоставляемых физическим лицам;

2. Дать краткую характеристику Дополнительного офиса № 4053 /067 Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России;

3. Провести анализ финансовых показателей деятельности Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России;

4. Провести анализ услуг, предоставляемых физическим лицам Дополнительным офисом № 4053/067 Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России;

5. Разработать и экономически обосновать предложения по усовершенствованию банковских услуг.

Объектом исследования настоящей дипломной работы является Ухтинское отделение № 4053 Северного банка Сбербанка России.

Предметом исследования являются услуги банка и финансовые показатели деятельности Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России за 2006-2008 годы.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав основной части, выводов (заключения), списка литературы и приложений. Каждая глава соответствует задачам, поставленным в работе.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены объект, предмет исследования, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы источники информации.

В первой главе рассмотрены теоретические и методологические основы анализа услуг, предоставляемые коммерческим банком физическим лицам.

Во второй главе представлена краткая характеристика Дополнительного офиса № 4053 /067 Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России и проведен анализ его финансовой деятельности за 2006-2008 годы.

В третьей главе проводится анализ перспектив и тенденций развития услуг коммерческих банков, предоставляемых физическим лицам, сделаны выводы и внесены предложения по внедрению новых экономически обоснованных видов банковских продуктов и услуг.

Информационной основой исследования являются законодательные и нормативные документы, действующие в Российской Федерации: Федеральный Закон от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 28.02.2009) «О банках и банковской деятельности», Федеральный Закон от 10.07.2002 №86-ФЗ (ред. от 10.01.2009) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Принят ГД ФС РФ 27.06.2002), специальная учебная литература по исследуемой теме (О.И. Лаврушин, Е.Ф. Жуков, Г.Н. Белоглазова и другие), материалы периодической печати (журнал «Деньги и кредит», журнал «Хозяйство и право» и др.), справочная и энциклопедическая литература, а также интернет-ресурсы (www.szbsbrf.ru, http://ru.wikipedia.org/wiki/ и др.). Для выполнения работы также были использованы данные учета и отчетности Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России.

В ходе исследования использовались общенаучные методы (анализ источниковой базы по исследуемой теме), обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе, методы сравнений, комплексной оценки, наблюдение, обследование и аналитические процедуры.

Результаты исследования могут быть применены на практике.

Делись добром ;)