Практическое формирование политики положительного имиджа отечественных и зарубежных коммерческих банков

дипломная работа

1.1 Сущность банковского маркетинга и его составляющие

Основой успешного применения маркетинга в банковской системе является понимание его сущности как процесса фокусирования целей и ресурсов банков на возможностях и потребностях внешнего окружения.

  • Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» - рынок и обычно используется для обозначения особого подхода организации (банка) к реализации своих товаров на рынке, осуществлению рыночной стратегии и политики.
  • Современный маркетинг представляет собой сложное явление: концепцию управления организацией, своеобразную философию прогнозируемого бизнеса. Маркетинг является комплексом управленческих функций, содействующих сбыту услуг путем организации изучения рынка, проведения рекламной кампании и собственно реализации услуги. Одной из целей маркетинга в управлении кредитными организациями является создание прибыли, которая может быть источником для инвестиций, вознаграждения менеджеров, служащих, акционеров.
  • Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особою отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретным общественно-политическим и экономическим положением. Банковские операции: Учебник / Ю.И. Коробова и др.; Отв. ред. Г.Г. Коробова; При участии О.И. Лаврушина, Ю.Б. Зеленского. - М.: Магистр, 2007. - с. 102
  • Применение маркетинга банком характеризуется наличием в его деятельности следующих сущностных признаков маркетинга:
  • - ориентации на потребности клиентов (маркетинговая философия);
  • - применения множества инструментов рыночной политики (маркетинг-микс);
  • - целенаправленной координации всех видов деятельности в сфере сбыта (маркетинговое управление).
  • Выделение признаков маркетинга важно для понимания его сущности, поскольку многие российские банкиры имеют упрощенное представление о маркетинге, сводя его к комплексу инструментов рыночной политики.
  • Маркетинговый инструментарий (маркетинг-микс) является важной составной частью системы банковского маркетинга.
  • Наиболее крупными его элементами являются:
  • 1) исследование рынка;
  • 2) разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурен
  • Делись добром ;)