2.1 Роль подразделений страховой компании
Бэк-офис играет значительную роль в организации страховой компании, потому что бэк-офис регулирует все процессы, происходящие в компании. А так же в бэк-офисе сосредоточена полная информация обо всем, что происходит в страховой компании. Бэк-офис занимается разработкой технологии управления администрацией, персоналом и финансами компании. И бэк-офис изучает состояние страхового рынка, перспективы спроса страховых услуг, определяет задачи по улучшению работы по реализации имеющихся в распоряжении страховой компании страховых услуг и разработке новых видов страховых продуктов.
В мидл-офисе ведутся переговоры и специализируются продукты, достигаются конкурентные преимущества страховой компании. Мидл-офис ориентируется на максимизации прибыли и минимизации риска за счет координации различных информационных потоков, людей и знаний, создающих устойчивость страховой компании.
Роль мидл-офиса заключается в том, что в нем происходит создание операционной системы управления в страховой компании, а именно:
· создание клиентоориентированной системы андеррайтинга;
· создания эффективной системы урегулирования убытков;
· построение бизнес-процессов
· создание единой базы договоров страхования в компании
· нормативная база по подготовке и заключению договоров страхования
· построение эффективной системы продаж страховой компании
Фронт-офис служит для обеспечения максимальной доступности страховых услуг для клиентов (продажи страховых услуг), предоставления клиентам услуг высокого качества, а также для оперативности и адаптируемости.
Роль фронт-офиса заключается в следующем:
· контролирует работу страховой компании;
· ведутся все финансовые операции;
· происходит заключение договоров страхования.
2.2 Функции подразделений
Поскольку фронт-офис предназначен для продаж страховых услуг, страховая компания заинтересована в эффективном контроле и управлении данными процессами. Поэтому основными функциями фронт-офиса являются: управление страховыми продуктами (универсальный продуктовый сервис); контроль бланков строгой отчетности; печать страховой и бухгалтерской документации; экспорт и импорт информации; оформление полисов по различным страховым продуктам; подготовка отчетов, в том числе финансовых, об операциях, выполненных в системе; онлайн-андеррайтинг условий заключения договоров страхования.
В фронт-офисе необходимо наличие определенных функциональных возможностей, которые удобно разбить на три группы:
операционные функции - возможность оперативного ввода сделки, взаимодействие с другими офисами, т.е. поддержка операций, производимых со сделкой;
отчетные функции - возможность предоставления информации по заключенным договорам страхования, открытым позициям, счетам;
аналитические функции - возможность предоставления обработанной рыночной информации, расчета теоретических цен страховых услуг, расчета прибылей/убытков и т.п.
Фронт-офисная система в большинстве случаев не является монолитным продуктом, покрывающим все аспекты функциональности. Типичным, например, является использование разных систем (или разных модулей одной системы) для торговли на страховом рынке. Кроме того, к операционным функциям системы часто добавляются дополнительные системы контроля/безопасности, специфичные для страховых компаний.
Бэк-офис обеспечивает обработку информации, поступающей из фронт-офиса: оформление договоров, учет заключенных сделок (в том числе во внутренних учетных регистрах и бухгалтерском учете), сверку (подтверждение) их параметров, расчет обязательств по сделкам (в том числе сумм комиссионных сборов), осуществление действий, связанных с поставкой ценных бумаг и денежными расчетами, контроль за своевременным поступлением денежных средств и ценных бумаг по заключенным договорам страхования; обеспечение учета средств клиентов и предоставление для них отчетов; подготовка отчетности для регулирующих органов.
А также имеют массу функций по поддержке исполнения заключенных договоров страхования.
Эти функции обычно включают в себя (но не обязательно ограничиваются этим) следующее:
генерация договоров и других официальных документов по сделке;
оптимизация потоков наличности и ценных бумаг;
автоматизированная генерация инструкций для бухгалтерии и депозитариев;
подтверждение платежей, обратное их сопоставление с отдельными сделками и т. д.
Разнообразие документов и внутренних регламентов в страховых компаниях, приводит к тому, что в решениях автоматизации бэк-офиса часто задействовано сразу несколько систем разных производителей, в каждой из которых используется лишь часть функциональности. Нередко также реализуются собственные разработки банка.
А вот мидл-офис предназначен для оперативного управления, поэтому функциями мидл-офиса страховой компании являются реализация операционных бизнес-процессов, а еще точнее, функций операционного обслуживания страхового бизнеса: андеррайтинга; перестрахования; урегулирования убытков, которые характерны только для страховой компании.
Мидл-офисные системы являются инструментом контроля за деятельностью подразделений и управления рисками. Страховые компании должны предоставлять сотрудникам мидл-офиса следующие возможности:
отчетные - мониторинг открытых позиций,
контроль прибыли/ убытков,
контроль платежей,
контроль за исполнением обязательств по заключенным договорам, сделкам и т.д.
В этой части функционал мидл-офисной системы может в значительной степени пересекаться с функционалом фронт-офисной. Основное различие заключается в том, что в крупной инвестиционной структуре информация отдельным подразделениям фронт-офиса предоставляется, как правило, только по их собственной активности, мидл-офис же могут интересовать консолидированные по подразделениям, филиалам и дочерним компаниям отчеты.
- Введение
- 1. Процедура создания подразделений в страховой компании
- 1.1 Организация подразделений страховой компании
- 1.2 Виды и структуры подразделений страховых компаний
- 2.1 Роль подразделений страховой компании
- 2.3 Основные задачи, решаемые отделами страховых компаний
- 3. Процесс создания подразделений в страховой компании РЕСО-Гарантия
- 3.1 Создание подразделений в РЕСО-Гарантии
- 3.2 Назначения отделов ОАО «РЕСО-Гарантия»
- Заключение
- Организация работы страховой компании
- 11.2. Организация работы страховой компании
- 5.2. Проблемы взаимодействия банков и страховых компаний
- Виды страховых компаний
- 54. Структура и принципы деятельности страховой компании
- 4. Организация управления страховой компанией
- 4.4 Информационные системы страховых компаний
- 61. Проблемы развития организации страховой компании. 60. Понятие эффективной организации страховой компании
- 3.2. Страховая компания, её роль на финансовом рынке. Ликвидные активы страховой компании. Страховой полис, его назначение. Принцип деятельности страховой компании.