Оценка ликвидности и платежеспособности Восточносибирского банка Сбербанка России

курсовая работа

2.1 Организационно-правовая характеристика Восточно-сибирского банка Сбербанка России

Восточно-Сибирский банк Сбербанк России ОАО работает на огромной территории, куда входят Красноярский край, республики Тыва и Хакасия. Они располагаются в Восточно-Сибирском регионе России, что и дало название территориальному банку.

Восточно-Сибирский банк занимает лидирующие позиции в регионе:

- филиальная сеть представлена 16 отделениями и 436 внутренними структурными подразделениями.

- численность работников составляет около 6,26 тысяч человек.

- банк имеет лидирующее положение на корпоративном рынке региона, имея более 30% на рынке привлечения средств и более 40% на рынке кредитования.

- банк прочно удерживает преобладающее положение на рынке частных клиентов, имея более 60% на рынке привлеченных средств населения и более 50% на рынке кредитования частных клиентов.

Восточно-Сибирский банк ОАО Сбербанка России в целях наибольшего соответствия потребностям своих клиентов постоянно совершенствует структуру и саму деятельность своих подразделений. Банк проводит политику укрупнения филиальной сети, направленную на превращение отделений и внутренних структурных подразделений в крупные кредитно-финансовые институты. Оптимизация филиальной сети проводится с учётом экономических и социальных факторов конкретного района, включая оценку показателей плотности и численности населения, потребности клиентов в получении банковских продуктов и услуг и перспектив развития территории.

В настоящее время ОАО ВСБ СБ России -- это банк, осуществляющий широкий спектр банковских операций и ориентирующееся на многообразие клиентской базы. Деятельность отделения направлена на содействие комплексному экономическому развитию региона, способствуя как росту традиционных сегментов экономики, так и раскрытию потенциала новых.

Банк активно сотрудничает как с предприятиями цветной металлургии, энергетики, топливной, газовой, угольной, химической промышленности, дорожно-строительного сектора, с предприятиями транспорта, связи, лесной и деревообрабатывающей промышленности, а также с предприятиями инновационной, наукоемкой, высокотехнологичной направленности.

Банк в своей кредитной политике придерживается приоритетов в кредитовании отраслей и секторов экономики, гарантирующих удовлетворение ежедневных и самых необходимых жизненных потребностей населения (розничные сети, аптеки и т.д.), отраслей, выполняющих жизнеобеспечивающие функции (электро- и водоснабжение, транспорт и т.д.), оборонно-промышленного комплекса, малого бизнеса, сельского хозяйства.

Помимо стандартных продуктов краткосрочного и инвестиционного кредитования сохраняют свое действие следующие: овердрафтное кредитование, кредитование с использованием векселей Сбербанка России, предоставление банковских гарантий, кредитование внешнеэкономической деятельности, кредитование под залог коммерческой недвижимости, кредитование торговых сетей и специальная программа кредитования предприятий золото (серебро-) добывающей отрасли при покупке у них драгоценных металлов в слитках. Участниками всех программ кредитования могут стать организации любой формы собственности, получающие доход от коммерческой деятельности, или индивидуальные предприниматели.

Большая филиальная сеть, использование новейших технологий делают услуги банка доступными в любом населенном пункте региона. Банк с особым вниманием относится к каждому своему клиенту вне зависимости от его социального статуса и стремится к сохранению долгосрочных партнерских отношений, прогнозируя развитие потребностей клиентов, а вместе с тем появление новых направлений в банковском бизнесе. Для этого в банке проводятся маркетинговые исследования, на основе чего разрабатывается и предлагается клиентам полный спектр банковских продуктов и услуг.

Политика ОАО ВСБ СБ России направлена на сохранение лидирующего положения в регионе на рынке банковских услуг. Специалистами банка разрабатываются механизмы сохранения и приумножения средств клиентов. В отношении среднего класса банк рассчитывает на реализацию банковских услуг, которые станут действенным инструментом не только в укреплении материального положения данной социальной группы, но и будут способствовать дальнейшему росту ее благосостояния. В настоящее время Банк продолжает развитие отношений с клиентами с высоким уровнем дохода, создавая комфортные, надежные, а главное экономически эффективные условия сотрудничества.

Потенциальные клиенты банка -- это экономически активное население региона, работающее в различных сферах бизнеса. Банк работает на всех сегментах рынка с клиентами разного уровня доходов. И в зависимости от их потребностей предлагает наиболее интересные им продукты и услуги. В сегменте крупного бизнеса банк разрабатывает индивидуальные схемы работы с клиентами. В сегменте среднего и малого бизнеса банк развивает новые технологии работы с целью повышения качества и увеличения времени на общение с клиентом.

Привлечению клиентов, созданию системы долгосрочного взаимовыгодного партнерства с ними будет способствовать развитие и внедрение программ поддержки индивидуальных операций клиентов на финансовых рынках, доверительное управление средствами клиента, финансовое консультирование, брокерское и агентское обслуживание, использование передовых информационных технологий, в том числе Интернета.

Сбербанк России нацелен на сокращение издержек и времени обслуживания клиентов и повышение качества обслуживания. В рамках принятой Сбербанком Стратегии развития до 2014 года Восточно-Сибирский банк стал пятым в системе, где развивается Производственная система Сбербанка России (ПСС). На ее основе уже удалось достичь серьезные улучшений в работе банка: создана новая модель работы внутренних подразделений банка. В результате реорганизации пространства и оптимизации процессов сократились очереди и повысилась производительность труда.

В целях улучшения качества обслуживания клиентов банк активно развивает альтернативные каналы продаж и постоянно работает над расширением спектра услуг на устройствах самообслуживания и банкоматах. Список получателей платежей постоянно расширяется. Услуга приема платежей населения реализована как на банкоматах, так и информационно-платежных терминалах Банка.

В ОАО ВСБ СБ России также активно продвигается проект Сбербанк ОнЛ@йн. Это автоматизированная система обслуживания клиентов банка через Интернет, с помощью которой они могут управлять своими счетами и совершать платежные операции через сеть Интернет.

Сбербанк нацелен на дальнейшее развитие как существующих, так и внедрение новых технологий обслуживания клиентов с целью повышения сервиса и эффективности деятельности. Это позволит банку удержать лидирующие позиции в банковском секторе региона и достойно представлять Сбербанк России в восточно-сибирском регионе.

Сбербанк России является юридическим лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России.

Филиальная сеть Сбербанка России расположена на всей территории страны. Филиалы Сбербанка России не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка России, имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка России, имеют символику Сбербанка России.

Структура Сбербанка России представлена ниже, рис. 1.

Валютный отдел

Отдел ценных бумаг

Экономический отдел

Юридический отдел

Бухгалтерия

Отдел кадров

Отдел пластиковых карточек

Отдел службы безопасности

Коммунальный отдел

Отдел вкладов

Отдел валютного контроля

Отдел расчетов и переводов

Рисунок 1. Структура Сбербанка России.

Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года. Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Делись добром ;)