Организация риск-менеджмента в банке

курсовая работа

2.1 Характеристика «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (открытое акционерное общество)

«Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО) прошёл продолжительный путь своего развития от областной конторы «Промбанка СССР» 1922 года до ЗАО «Амурпромстройбанк» в 1992 году. В связи со значительным расширением географии сети филиалов банка на территории Дальнего Востока и Сибири, развитием новых направлений деятельности, было принято решение о переименовании банка. В 2006 году ЗАО «Амурпромстройбанк» был переименован в «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО).

Предоставление доступных, надежных и качественных банковских услуг клиентам «Азиатско-Тихоокеанского Банка» (ОАО) (далее по тексту - АТБ) на основе современных технологий и высокой корпоративной культуры. Содействие экономическому развитию Дальнего Востока и Сибири, развитию клиентского бизнеса и повышению благосостояния населения. Обеспечение индивидуального подхода к финансовым потребностям каждого клиента, деловую, дружелюбную и доверительную атмосферу. Выход на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохраняя позиции современного конкурентоспособного Банка, создание устойчивой системы корпоративного управления.

Банк является:

l Участником системы обязательного страхования вкладов (Банк включён в реестр банков-участников системы обязательного страхования вкладов 18 ноября 2004 года под номером 204)

l Членом международной платёжной системы Western Union

l Ассоциированным членом Международной платёжной системы VISA International

l Членом Ассоциации региональных банков «Россия»

l Членом общества Всемирных Межбанковских Финансовых Телекоммуникаций (S.W.I.F.T.)

В настоящий момент «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО) занимает:

l Рейтинг кредитоспособности класса А (по мнению «Эксперт РА» на 3.07.08)

l 82 место по чистым активам, среди региональных банков (РБК. Рейтинг актуален на 03.04.2007г.)

l Первое место по величине уставного капитала в Амурской области.

l Удельный вес привлеченных Банком средств физических лиц составляет 7,42% доли рынка Амурской области

l Удельный вес привлеченных Банком средств юридических лиц на расчетных счетах на рынке Амурской области составляет более 7% ( на все территории присутствия 1.15% ( в т.ч. 0.6% по Бурятии и Приморскому краю - 0.4% по р.САХА, 0.3% в Хабаровском крае)

l Занимает 12% доли рынка кредитования потребительского кредитования Амурской области (на всей территории присутствия 3,15%)

l Банк занимает 5% доли рынка кредитования юридических лиц Амурской области (на всей территории присутствия 0,6%)

l Банк занимает 2 место по реализации зарплатных проектов среди кредитных организаций на территории Амурской области. Объем эмиссии пластиковых карт Банка составляет более 20,5% рынка Амурской области

«Азиатско-Тихоокеанский банк» (ОАО) - универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре качественных банковских услуг на территории Дальнего Востока и Сибири. АТБ стремится эффективно инвестировать привлеченные средства физических и юридических лиц, действуя в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров.

Для обеспечения эффективности своей деятельности АТБ развивает бизнес путем оптимального распределения пропорций между следующими основными направлениями деятельности:

l кредитование частных клиентов;

l кредитование предприятий и организаций;

l осуществление операций на комиссионной основе.

Ресурсная база для развития приоритетных направлений деятельности формируется за счет следующих источников:

l вкладов частных клиентов;

l средств юридических лиц;

l других источников.

Активная работа с частными и корпоративными клиентами, совершенствование традиционных для Банка продуктов и развитие новых услуг позволили добиться по итогам 2008 года значительных финансовых результатов, повысить эффективность финансовых операций и существенно увеличить объемы бизнеса. За 2008 год активы-нетто увеличились более чем в 2 раза и составили около 9,8 млрд. рублей, при этом прирост активов более чем на 84,6% обеспечен приростом кредитного портфеля.

Рост объемов бизнеса наряду с эффективным управлением затратами позволили АТБ заработать в 2008 году балансовую прибыль в размере 399,9 млн. рублей, что более чем в три раза превышает объем балансовой прибыли за 2007 год. Чистая прибыль по итогам года составила 293,3 млн. рублей - рост более чем в четыре раза.

Уставный капитал АТБ был увеличен на 30 млн. рублей, эмиссионный доход составил - 405,2 млн. рублей.

Капитал АТБ увеличился на 115% до 1 341,8 млн. рублей, что было обусловлено как значительным объемом заработанной прибыли, так и проведенной дополнительной эмиссией. Повысилась эффективность проводимых АТБ операций: за год рентабельность капитала (ROE) возросла с 16,5% до 33%, рентабельность активов (ROA) с 1,47% до 4%.

В 2008 году АТБ продолжил работу по продвижению и дальнейшему совершенствованию своего продуктового ряда, внедрению новых продуктов и услуг, а также повышению качества обслуживания клиентов. Продолжился рост присутствия АТБ на рынке денежных переводов. В отчетном году было исполнено более 142,6 тыс. поручений клиентов на перевод денежных средств в рублях и иностранной валюте. Общая сумма переводов составила более 1,9 млрд. рублей.

В 2008 году в качестве заработной платы в АТБ было перечислено 3,6 млрд. рублей, что на 19% выше аналогичного показателя прошлого года. Общее количество договоров на перечисление заработной платы на 01.01.2009 года составило 649 единиц. Общее количество работников, получающих заработную плату через структурные подразделения банка на основе договоров, заключенных предприятиями с АТБ, достигло 86,5 тыс. человек. В Амурской области АТБ является вторым по количеству обслуживания зарплатных проектов предприятий области (после Сбербанка).

Количество действующих карт, эмитированных АТБ, возросло в 1,4 раза до 87 тыс. карт. Дебетовый оборот по картам также увеличился в 1,2 раза и превысил 3,2 млрд. рублей.

Объем валютно-обменных операций с наличной иностранной валютой составил 82,3 млн. долл. США, что на 100% больше показателя за прошлый год. В условиях изменения сберегательных и инвестиционных приоритетов населения рост объемов операций был обеспечен в основном за счет продажи наличной иностранной валюты: банком куплено у населения 14 млн. долл. США и продано 68,3 млн. долл. США.

В 2008 году Банком обслуживались внешнеторговые операции клиентов на сумму 298 млн. долл. США, что на 45% превышает уровень 2007 года. В 2008 году функции валютного контроля по экспортно-импортным операциям клиентов исполнялись 5-ю филиалами АТБ, тогда как в 2007 году только 2-я филиалами.

В 2008 году дальнейшие развитие получили операции с драгоценными металлами, их объем в натуральном выражении превысил 524 кг, что почти в 1,8 раза выше объема 2007 года.

Банк продолжил оптимизацию расчетной системы с целью повышения быстроты и надежности проведения платежей, удовлетворения растущих интересов клиентов. Количество расчетных операций возросло на 26,5%. По состоянию на 1 января 2009 года АТБ имел корреспондентские счета «Ностро» в 16-и кредитных организациях, в том числе в 3-х банках-нерезидентах. Счета «Лоро» в Банке имеют 4-е кредитные организации.

Определяя перспективы своего дальнейшего развития АТБ, прежде всего, учитывает влияние внутренних и внешних факторов, оказывающих воздействие на развитие страны и общества в целом, а также банковский сектор. Банк стремится к развитию своих конкурентных преимуществ и рассматривает их как основу для дальнейшей деятельности.

Обострение конкурентной борьбы на всех сегментах банковского рынка, необходимость повышения капитализации и роста объема бизнеса определяют для АТБ в качестве стратегической цели рост его инвестиционной привлекательности путем обеспечения высокой эффективности ведения бизнеса в т.ч. модернизация управленческих и технологических процессов, расширение продуктовой линейки, расширение филиальной сети.

Кроме того, АТБ сосредоточит свои усилия на повышении своей информационной прозрачности, будет развивать и совершенствовать систему корпоративного управления. Развитие филиальной сети и расширение использования альтернативных каналов сбыта будут направлены не только на решение задачи роста доступности услуг Банка, но и на решение задачи повышения качества обслуживания клиентов.

Необходимым условием решения задач, стоящих перед АТБ в сфере развития бизнеса, станет проведение комплексной модернизации, которая позволит оптимизировать систему управления, повысить эффективность работы сети, обеспечит рост производительности труда и контроль над издержками.

Для успешного достижения стратегической цели Банка в 2009 году должны быть заложены основы формирования новой платформы, обеспечивающей условия реализации имеющегося потенциала Банка и дальнейшего поступательного движения.

Банк будет гибко и своевременно реагировать на изменения на рынке, активно формируя конкурентные преимущества.

Делись добром ;)