logo
Организация работы коммерческого банка с пластиковыми картами и разработка направлений ее совершенствования

ВВЕДЕНИЕ

Расчеты с использованием наличных денег чрезвычайно дорого обходятся государственным и коммерческим финансовым структурам. Выпуск в обращение новых купюр, обмен старых, содержание большого персонала, неудобства и большие потери времени клиентов - все это тяжелым бременем ложится на экономику страны. Один из возможных и самых перспективных способов разрешения проблемы наличного оборота - создание эффективной автоматизированной системы безналичных расчетов

Так к основному виду безналичного расчета относятся пластиковые карты.

Вместе с российским потребительским рынком так же стремительно развивается рынок пластиковых карт. Оплата по карте становится повсеместной нормой - одной из отличительных черт современной жизни. Магазины и рестораны, отели и туристические агентства, поставщики различных товаров и сервисов приобщаются к карточным технологиям, рассчитывая при этом на дополнительный интерес и привязанность со стороны своих потребителей. Поэтому изучение проблем использования пластиковых карт в России представляется особенно актуальным, а изучение мировой практики и перспектив развития рынка пластиковых карт в России приобретают в настоящее время конкретную значимость.

Пластиковые карты - это персонифицированный платежный инструмент, который предоставляет владельцу возможность безналичной оплаты товаров, услуг, а так же получение наличных денежных средств в банковских автоматах и банковских офисах.

Платежные карты имеют существенные различия по характеру выполняемых операций; по техническим характеристикам; по видам лиц, которые их выпускают и для которых они предназначены. Активное развитие бизнеса пластиковых карт привело к тому, что карты становятся инструментом конкурентной борьбы банков не только за вкладчиков, но и за заемщиков.

Целью данной дипломной работы является изучение пластиковых карты, как одного из видов банковского продукта, а так же разработка рекомендаций по совершенствованию пластиковых карт на примере Банка ВТБ24 (ЗАО).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Раскрыть сущность, значение и классификацию банковских карт

2. Исследовать мировой и российский опыт использования банковских пластиковых карт

3. Изучить нормативно-правовое регулирование работы с банковскими картами

5. Провести анализ организации работы Банка ВТБ 24 (ЗАО) с пластиковыми картами в Костромской области

6. Определить позиции Банка ВТБ 24 (ЗАО) на рынке пластиковых карт

7. Выявить проблемы и перспективы развития рынка банковских услуг на основе банковских карт

8. Дать сравнительную характеристику организации работы с пластиковыми картами Банка ВТБ 24 (ЗАО) в отношении с другими банками в Костромской области.

9. Разработать рекомендации по совершенствованию работы с пластиковыми картами

Объектом изучения в данной работе выступает Банк ВТБ 24 (ЗАО).

Предметом исследования является организация работы банка с пластиковыми картами.

Информационную базу исследования составили: банковское и гражданское законодательство Российской Федерации; нормативно правовыми актами Банка России, российских и международных платежных систем на основе пластиковых карт; периодическими печатными и электронными изданиями.