logo
Организация деятельности страховой компании "Transinsurance Plus"

Функции страховой компании:

Защитная функция страхования. Эта группа функций обусловлена реализацией страховщиком функции страхования, связанной с предоставлением страховой защиты;

А. создание страхового фонда на микро - уровне в адекватном ей масштабе.

B использование этого фонда на выплату страхового возмещения.

C. формирование страхового портфеля (т.е. предметы и объекты страхования + формирование денежного фонда для их покрытия).

Группа функций, связанных с тем, что страховая компания - субъект бизнеса и обеспечивает потребность учредителей в прибыли:

А. страховщик инвестирует страховой фонд с целью получения дохода;

B.определяет плату за страхование в форме цены.

С. Проводит финансово-хозяйственную деятельность.

Крупнейшим страховым рынком является рынок США. Общее количество американских страховых компаний почти в два раза превышает совокупное количество европейских страховщиков: в США функционирует более 6000 компаний, активы которых составляют 2,7 трлн. долларов. Благодаря таким размерам, страховой рынок США имеет огромную емкость и обладает большими финансовыми ресурсами, превосходя по этому показателю не только европейских, но и японских страховщиков.

Страховые взносы на душу населения в течение последних трех лет составляют в США порядка 3-4 тыс. долларов. По этому показателю США уступает только Японии, где расходы на страхование в год на душу населения достигают 5 тыс. долларов. По Европе расходы на страхование на человека колеблются от 2 тыс. до 3 тыс. долларов в год, и только в Швейцарии превышают 3 тыс. долларов.

За последние четыре года страховой рынок Японии снизил темпы развития, и многие японские страховые компании были потеснены из числа лидеров американцами и европейцами. Причиной таких изменений стала не только экспансия на мировом страховом рынке европейских компаний, но и кризис в деятельности целого ряда японских страховщиков. Примером тому может служить банкротство страховой компании "Nissan Mutual Life", дефицит баланса которой составил 1,6 млрд. долларов.

С 1994 года, после создания объединенного страхового рынка Европы, основной концепцией развития многих европейских страховых компаний в этих условиях стала задача интеграции в его структуру. За истекший период общая сумма крупных сделок (на сумму более 500 млн. долларов) по слиянию и присоединению компаний превысила 80 млрд. долларов. Этот процесс охватил не только страховщиков, но также и перестраховщиков, и страховых брокеров. Процессы слияния происходят и на национальном уровне. Так, например, большой интерес к английским брокерским фирмам был проявлен со стороны американских компаний, в результате некоторые из них (в том числе, "Bauring", "Lesley Nicolson") были перекуплены крупнейшими американскими брокерскими фирмами, среди которых Marsh&McLennan, Alexander&Alexander11, AON corp.

Если рассмотреть видовую структуру зарубежных страховых рынков, то в качестве одной из особенностей можно выделить высокий уровень развития личного страхования и, в особенности, страхования жизни. На долю страхования жизни за рубежом приходится от 60% до 80% всех поступлений страховых взносов. Устойчивость спроса на этот страховой продукт объясняется системой государственных социальных гарантий: за рубежом социальная защита является многоуровневой и включает, помимо государственных, другие источники обеспечения, в частности, страхование. С другой стороны, немаловажным фактором является и то, что для большинства зарубежных стран страхование уже стало традиционным явлением благодаря высокой репутации страховых компаний.

Во многих странах личное страхование используется в качестве инструмента накопления денежных средств. В связи с этим законодательство многих стран предусматривает разделение страхования жизни и страхования иных рисков по отдельным страховым обществам. Поэтому за рубежом в большинстве страховых компаний имеются специализированные подразделения, занимающиеся сугубо страхованием жизни.

Для поддержания уровня спроса на страхование немаловажным фактором является многообразие форм предложения страховых услуг. Для привлечения клиентов страховщики стремятся к внедрению новых форм страхования, предлагают новые страховые продукты. В ассортимент зарубежных страховых компаний входит до 3000 (США) базовых страховых продуктов, из которых около 40% относятся к личному страхованию.

Группа функций, связанных с потребностью страховой компании как хозяйствующего субъекта выжить в условиях динамической окружающей среды (потребность к самосохранению и самовоспроизводству):

А. Формирование и накопление собственных средств как гарантии финансовой устойчивости;

B. проведение мероприятий по адаптации к рынку (в первую очередь маркетинг).

Существуют различные классификации страховых компаний как участников рынка:

1. по характеру страхового продукта:

А. компании, проводящие страхование жизни;

B. компании, проводящие страхование кроме жизни;

C. компании, проводящие массовое страхование;

D. страховые компании, ориентированные на страхование индивидуальных рисков.

2. по характеру выполняемых операций:

A. первичное страхование.

B. перестрахование.

3. по территориальному признаку (суть в том, что степень кумуляции разная)

А. центральные (в пределах всей страны)

B. региональные.

4. по принадлежности:

А. государственная страховая компания (социально-значимые риски, риски влияющие на безопасность страны, макроэкономические риски);

B. правительственная страховая компания (некоммерческие организации, функционирующие в рамках правительственной программы, при недостатке средств датируются правительством, действуют только в рамках какой-либо программы);

C. частные страховые компании;

D. организация и процесс управления. Функции управления.

Рынок страхования в Узбекистане является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов, при этом, потенциал его ещё более значителен, что связано с крайне низким проникновением страховых услуг как в корпоративном, так и, в большей степени, в потребительском сегменте.

Началом становления отечественного страхового рынка следует считать факт реальной демонополизации страховой деятельности и, как следствие этого, - быстрый рост числа альтернативных страховых организаций. Государственная монополия была ликвидирована принятием Указа Президента Республики Узбекистан «О создании Государственной акционерной страховой компании «Узагросугурта»» за №125 от 25 февраля 1997 года. За последние годы отечественный страховой рынок демонстрирует стабильные темпы роста, улучшаются его качественные характеристики, увеличивается доля страховых услуг в ВВП. Основными показателями развития национального рынка страховых услуг являются доля премий в ВВП страны и страховые премий приходящиеся на душу населения, что также отражает уровень проникновения страхования в экономику в целом.

Национальный страховой рынок кардинально изменился за годы независимости, и сегодня с уверенностью можно утверждать, что страховая отрасль становится все более значимой составляющей экономики Узбекистана. Комплекс мероприятий по дальнейшему развитию и реформированию страхового рынка, совершенствованию правовой базы, регулированию и надзору за страховой деятельностью направлен, в первую очередь, на укрепление доверия населения к страховым операциям.

Определяющей, в дальнейшем обеспечении эффективной защиты прав потребителей страховых услуг, реализации мер по повышению качества работы страховщиков, а также в системном совершенствовании регулирования страховой деятельности, является роль Министерства финансов Республики Узбекистан.

В настоящее время отечественный страховой рынок демонстрирует быстрые и устойчивые темпы роста, улучшаются его качественные характеристики, увеличивается доля страховых услуг в ВВП, что предполагает в ближайшей перспективе значительное повышение роли страховых компаний в национальной экономике.

По итогам 2010 г. страховые компании Узбекистана получили премию в размере 93,5 млрд. сумов и выплатили 9,9 млрд. сумов. По сравнению с 2009 г. объем премии увеличился на 25 %, объем выплат вырос на 7,5%. По итогам 2010 г. в структуре премии наибольшая доля -- 73,7% -- пришлась на добровольное страхование имущества. Доля добровольного страхования ответственности в премии составила 1,3%, добровольного личного страхования -- 11,8%. Еще 13,3% пришлось на обязательные виды страхования.

По сравнению с 2009 г. структура премии изменилась незначительно: доли сегментов варьировались в пределах 3 процентных пунктов.

В 2010 г. наибольший объем премии компании получили по добровольному имущественному страхованию - около 67,6 млрд. сумов. По сравнению с 2009 г. премия по страхованию имущества выросла на 20,5%.

В первую тройку лидеров по итогам года вошли страховые компании «Узбекинвест», «Узагросугурта» и «UVT Inshurtrans». На их долю пришлось 53,4% рынка. Всего, по состоянию на 1 января 2010 г. в Узбекистане действовали 27 страховых компаний, в том числе 25 компаний по страхованию не жизни и 1 -- по страхованию жизни, и 1 - по переcтрахованию.

По итогам 2010 г. инвестиционные активы страховых компаний Узбекистана составили свыше 230,5 млрд. сумов, что на 10,0% больше, чем в аналогичном периоде 2009 г.

организация деятельность страхование компания