Анализ и оценка эффективности деятельности банка в сфере розничного сервиса

дипломная работа

Введение

В последние годы отмечается динамичное развитие российского банковского сектора. Растут активы банков, объем привлеченных вкладов, капитализация банковской системы. Однако эти тенденции не изменили положения российской банковской системы на мировых рынках, и по этим показателям она значительно уступает банковским системам развитых стран.

Одним из направлений поступательного развития банковского сектора в современных условиях может стать розничный банковский бизнес. Это вызвано рядом причин.

Во-первых, крупные корпоративные клиенты уже охвачены банковскими услугами, и конкуренция в секторе корпоративных услуг сложилась жесткая. Рынок розничных банковских услуг только формируется и имеет огромный потенциал роста. Во-вторых, сбережения населения являются важным источником ресурсов для банков. В-третьих, кредитование населения способствует росту потребительского спроса, который выступает одним из факторов экономического роста. Кроме того, расширение услуг населению позволяет диверсифицировать банковскую деятельность и снизить банковские риски в целом.

Российские банки не рассматривали до недавнего времени розничные услуги как перспективное направление деятельности и не имеют пока значительного опыта в их организации. Сам термин «розничные банковские услуги» вошел в деловой оборот совсем недавно и не имеет однозначного толкования. В этой связи нам представляется необходимым уточнение терминологической базы. Особую значимость приобретают вопросы повышения эффективности деятельности банка по оказанию услуг, определения дальнейших направлений их развития, формирования соответствующей продуктовой стратегии.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена:

- важным социально-экономическим значением розничных услуг для банковской системы и общества;

- необходимостью совершенствования деятельности банков в сфере розничных услуг;

- недостаточностью комплексного исследования темы.

Российский рынок розничных банковских услуг, несмотря на значительные темпы роста 30?40% ежегодно, находится в стадии формирования. Его дальнейшему развитию должно способствовать: повышение доверия к банкам, совершенствование законодательства, развитие конкуренции. Более эффективной деятельности банка будут способствовать результаты маркетинговых исследований и формирование на их основе соответствующего портфеля продуктов и услуг, повышение качества обслуживания.

Целью дипломной работы является теоретическое обоснование сущности розничного банковского сервиса и разработка рекомендаций по совершенствованию розничного банковского обслуживания.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи, определившие логику дипломной работы и его структуру:

- теоретически обосновать понятие банковской услуги и дать определение розничных банковских услуг;

- систематизировать факторы, оказывающие влияние на развитие розничных банковских услуг;

- охарактеризовать современные технологии банковского обслуживания;

- определить направления совершенствования деятельности банка в сфере розничных банковских услуг.

Объектом исследования стала деятельность ОАО«Балтийский инвестиционный банк» по предоставлению розничных услуг.

Предметом исследования являются банковские услуги и современные технологии их предоставления.

Нормативную базу дипломной работы составили законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность коммерческих банков в Российской Федерации. Теоретическую основу исследования заложили работы в области развития банковских систем, деятельности коммерческих банков и банковского маркетинга.

Делись добром ;)