3 Пояснительная записка об учебной дисциплине «деньги, кредит, банки»
Целью преподавания дисциплины «Деньги, кредит, банки» является изучение сферы экономических отношений, связанных с функционированием денег, кредита, банков, их взаимосвязи, закономерностей их развития; основ построения и структуры кредитной системы страны, принципов организации банковской деятельности; развитием новых явлений в денежно - кредитной системе Республики Беларусь.
Основные задачи преподавания дисциплины:
- ознакомить студентов с взглядами на сущность, функции, роль денег и кредита в развитии национального и мирового хозяйства;
- дать знания по содержанию, организации денежного оборота и кредитного процесса в рыночной экономике, условиям стабильности и методам регулирования денежно- кредитной сферы;
- ознакомить студентов с основами функционирования денежно- кредитных отношений в международном экономическом обороте;
- ознакомить студентов с кредитной системой государства, видами, функциями и операциями банков и специализированных кредитно-финансовых организаций, их ролью в экономике страны.
В результате изучения дисциплины обучаемый должен:
знать:
сущность, функции, роль денег и кредита в развитии национального и мирового хозяйства;
содержание, организацию денежного оборота и кредитного процесса в рыночной экономике, условия стабильности и методы регулирования денежно-кредитной сферы;
основы функционирования денежно-кредитных отношений в международном экономическом обороте;
уметь:
использовать теоретические знания курса для приобретения соответствующих практических навыков по своей специальности;
анализировать эффективность организации денежного оборота;
обобщать зарубежный и отечественный опыт организации и функционирования банковской системы на макроуровне;
анализировать действие инструментов денежно-кредитной политики, деятельности кредитно-финансовых организаций, их показатели.
- Л.В. Фоменкова
- Содержание
- Введение
- 1 Общие методические требования к компьютерному тестированию по учебной дисциплине «деньги, кредит, банки»
- 2 Инструкция о порядке прохождения компьютерного тестирования по учебной дисциплине «деньги, кредит, банки»
- 3 Пояснительная записка об учебной дисциплине «деньги, кредит, банки»
- 4 Содержание учебного материала курса «деньги, кредит, банки»
- Раздел 1. Деньги
- 1.1. Происхождение, сущность, функции денег
- 1.2. Виды и роль денег
- 1.3. Эмиссия и выпуск денег в хозяйственный оборот
- 1.4. Денежный оборот
- 1.5.Платежная система и ее виды
- 1.6.Безналичный денежный оборот
- 1.7. Наличный денежный оборот
- 1.8. Денежная система, ее элементы
- 1.9. Устойчивость денежного оборота и методы его регулирования
- Раздел 2. Кредит
- 2.1. Сущность кредита, его функции. Роль кредита в рыночной экономике
- 2.2. Формы кредита
- 2.3. Рынок ссудных капиталов
- Раздел 3. Кредитная система
- 3.2. Банковские операции
- 3.3. Кредитная система, ее структура
- 3.4. Центральные банки
- 3.5. Коммерческие банки и основы их деятельности
- 3.6. Банковские проценты
- 3.7. Небанковские кредитно-финансовые организации
- Раздел 4. Основы международных валютно-кредитных отношений
- 4.1. Валютная система и валютное регулирование
- 4.2.Международные расчетные отношения
- 4.3.Международные кредитные отношения
- 5 Список примерных тестовых заданий
- 2. Эмиссия и выпуск денег в хозяйственный оборот
- 3. Денежный оборот. Наличный и безналичный денежный оборот
- 4. Платежная система
- 5. Денежная система, её элементы. Устойчивость денежного оборота и методы его регулирования
- 6. Сущность, роль кредита и его функции. Формы кредита. Рынок ссудных капиталов
- 7. Банки и их роль. Банковская система. Небанковские кредитно – финансовые организации
- 8. Небанковские кредитно – финансовые организации
- 9.Банковские операции. Банковские проценты
- 10. Валютная система и валютное регулирование. Международные расчетные и кредитные отношения
- 6 Список рекомендуемых источников для подготовки к компьютерному тестированию