2.2. Наименование тем, их содержание и объем в часах аудиторных занятий.
№ п/п | Наименование тем | Дневная форма (полный курс) | Дневная форма (сокращенный курс) | Заочная форма (полный курс) | Заочная форма (сокращенный курс) |
| ||||
|
| Л | П | Л | П | Л | П | Л | П | |
1 | Необходимость, предпосылки возникновения и применения денег. Сущность и функции денег. Роль и развитие денег в условиях рыночной экономики. Виды денег и их особенности. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
2 | Денежный оборот и его структура. Выпуск денег в хозяйственный оборот. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
3 | Налично-денежный оборот и денежное обращение. Законы денежного обращения и методы государственного регулирования денежного оборота. Теории денег. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
4 | Безналичный денежный оборот и система безналичных расчетов. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
5 | Понятие денежной системы страны, генезис ее развития. Бумажные и кредитные деньги, закономерности их обращения. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
6 | Причины и сущность инфляции, формы ее проявления. Закономерности инфляционного процесса. Регулирование инфляции: методы, границы, противоречия. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
7 | Денежные системы отдельных стран |
|
|
|
|
|
|
|
| |
8 | Валютные отношения и валютная система: понятие, категории, элементы, эволюция. Платежный и расчетный баланс страны в системе валютного регулирования. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
9 | Необходимость кредита. Сущность кредита. Функции и законы кредита. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
10 | Формы и виды кредита. Роль и границы кредита. Кредит в международных экономических отношениях. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
11 | Ссудный процент и его роль. Основы формирования уровня ссудного процента. Границы ссудного процента и источники его уплаты. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
12 | Возникновение и сущность банков, их функции и роль в развитии экономики. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
13 | Понятие банковской системы, ее элементы. Виды банков. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
14 | Центральные банки и основа их деятельности Функции центральных банков. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Основы денежно-кредитной политики. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Коммерческие банки и их деятельность (операции и услуги). |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Международные финансовые и кредитные институты. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Л - объем лекционных занятий в часах, П - суммарный объем практических и семинарских занятий, а также лабораторных работ
- Деньги, кредит, банки
- 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
- 2007 Государственный образовательный стандарт
- 2. Тематический план.
- 2.1 Распределение рабочего времени по семестрам, видам занятий и контроля.
- 2.2. Наименование тем, их содержание и объем в часах аудиторных занятий.
- 2.3. Тематическое содержание дисциплины.
- Тема 1. Деньги: необходимость, предпосылки возникновения и применения. Сущность, функции и виды денег, их особенности. Роль и развитие денег в условиях рыночной экономики.
- Вопросы:
- Тема 2. Денежный оборот и его структура. Выпуск денег в хозяйственный оборот
- Вопросы:
- Тема 3. Налично-денежный оборот, денежное обращение. Законы денежного обращения, методы государственного регулирования денежного оборота. Теории денег.
- Вопросы:
- Тема 4. Безналичный денежный оборот и система безналичных расчетов
- Вопросы:
- Вопросы:
- Раздел II. Кредит
- Тема 9. Кредит: необходимость, сущность, функции и законы.
- Вопросы:
- Тема 10. Формы, виды, роль и границы кредита.
- Вопросы:
- Тема 11. Ссудный процент, его роль. Основы формирования уровня ссудного процента. Границы ссудного процента и источники его уплаты.
- Вопросы:
- Тема 12. Кредит в международных экономических отношениях.
- Вопросы:
- Вопросы:
- Тема 15. Центральные банки и основа их деятельности. Функции центральных банков.
- Вопросы:
- Тема 16. Основы денежно-кредитной политики.
- Вопросы:
- Тема 17. Коммерческие банки, их операции и услуги.
- Вопросы:
- Тема 18. Международные финансовые и кредитные институты.
- Вопросы:
- Вопросы:
- 2.6. Контроль знаний студентов
- Материалы для промежуточного контроля знаний
- Методические указания по выполнению контрольных работ
- Контрольные работы
- Вариант № 12.
- Материалы для итогового контроля знаний
- Вопросы к зачету
- Вопросы к экзамену
- 3. Учебно-методическое обеспечение
- Нормативно-правовые акты
- Библиографический список
- Основная литература
- Дополнительная литература
- 4. Средства обеспечения освоения дисциплины
- Компьютерные средства обучения