15.4. Построение структуры управления филиалами.
Построение структур управления филиалами в обязательном порядке предполагает наличие здоровой конфликтности. Скажем, управляющий непосредственно курирует кредитный блок. Тогда бэк-офис должен подчиняться другому руководителю. Причина проста: задача любого кредитного подразделения - выдать как можно больше кредитов, а задача бэк-офиса - не выдать кредиты без требуемых документов. Таким образом, банки стараются избежать операционных рисков.
При организации территориальных подразделений должен быть заложен принцип максимально коллегиального принятия решения. В них могут существовать кредитные комитеты, комитеты по управлению активами и пассивами, тарифные комитеты. При необходимости принятия решений сверх своих полномочий филиалы должны выходить с инициативой на соответствующие коллегиальные органы уже центрального офиса. Принципы построения сети, оказания услуг и корпоративный стиль банка в регионах обязательно должны быть едиными. Можно сказать, что управление филиальной сетью наполовину состоит из психологии, а на вторую половину - из информационных технологий в смысле принятия управленческих решений.
Важным моментом является определение круга операций, выполняемыми территориальными подразделениями. Это, естественно, делается в центральном офисе. Чтобы завоевать возможность работы на том или ином сегменте рынка, территориальным подразделениям надо доказать свою квалификацию.
В банках существует регламентная база, которая неукоснительно должна выполняться. Сотрудники головных офисов могут целые месяцы проводить в регионах, чтобы с каждым сотрудником филиала отработать все узкие моменты, возникающие при совершении тех или иных операций. Во всех регионах своя специфика. В основном она связана с расчетами, но отражается на многих операциях. Поэтому иногда приходится переписывать технологические регламенты и их адаптировать. За утвержденными направлениями работы действует система контроля. Если филиалы не окупаются, то они должны закрываться либо изменяться. Значительное внимание уделяется контролю технологической дисциплины, проблемам с оформлением операций и программным обеспечением.
- Оглавление
- 1.2. Банковское законодательство.
- 1.3. Банковская система рф. Центральный банк Рф.
- 1.4. Банковский надзор.
- 2.1. Нормативные акты для регистрации кредитной организации.
- 2.2. Требования к кредитной организации при регистрации. Банковские операции.
- 2.3. Органы управления кредитной организацией.
- 2.4. Порядок регистрации кредитной организации.
- 3.1. Основные понятия в сфере финансового мониторинга.
- 4.1. Необходимость внутреннего контроля в коммерческом банке.
- 4.2. Основные понятия внутреннего контроля.
- 4.3. Новые тенденции в организации внутреннего контроля в коммерческих банках.
- 5.1. Необходимость участия Центрального Банка рф в системе внутреннего контроля коммерческих банков.
- 5.2. Оценка деятельности службы внутреннего контроля.
- 5.3. Банковский аудит.
- 5.4. Методы аудиторской проверки.
- 5.5. Аудит системы внутреннего контроля.
- 6.1. Понятие рисков банковской деятельности
- 6.2. Управление рисками на разных уровнях.
- 6.3. Риски ликвидности и снижения капитала.
- 6.4. Внешние риски.
- 8.1. Расчетно-кассовое обслуживание.
- 8.2. Вексельные операции.
- 8.3. Депозитные продукты.
- 8.4. Кредитные продукты.
- 8.5. Факторинг.
- 8.6. Операции с иностранной валютой.
- 9.1. Основные понятия в сфере банковского ценообразования.
- 9.2. Этапы ценообразования в коммерческом банке.
- 9.3. Методы ценообразования в коммерческих банках.
- 9.4. Факторы ценообразования в коммерческом банке.
- 9.5. Стратегии ценообразования.
- 9.6. Модели деятельности коммерческого банка.
- 10.1. Специфика банковского маркетинга.
- 10.2. Особенности бизнес-коммуникаций в банковской сфере.
- 10.3. Факторы, влияющие на стратегию продвижения банка.
- 10.4. Ключевые элементы бизнес-коммуникаций коммерческих банков.
- 10.5. Клиентская работа в коммерческом банке.
- 10.6. Формы прямого поиска клиентов
- 1. Привлечение клиентов через давно и успешно обслуживающихся в данном банке.
- 11.1. Особенности маркетинга услуг.
- 11.2. Сущностная характеристика маркетинга услуг.
- 11.3. Процесс разработки новой услуги.
- 11.4. Каналы распределения для услуг.
- 12.1. Особенности управления коммерческим банком в современных условиях.
- 12.2. Роль руководителя в коммерческом банке.
- 12.3. Формы взаимодействия персонала и руководителя.
- 12.4. Организационная структура коммерческого банка.
- 12.5. Виды организационных структур.
- 12.6. Виртуальные структуры.
- 12.7. Взаимодействие фронт- и бэк-офиса.
- 12.8. Методы повышения эффективности работы бэк-офиса.
- 13.1. Построение команды коммерческого банка.
- 13.2. Ситуационный менеджмент в коммерческом банке.
- 13.3. Роль оценки персонала в управлении персоналом.
- 13.4. Показатели оценки персонала в коммерческом банке.
- 14.1. Соотношение системы мотивации и системы управления.
- 14.2. Механизм построения системы мотивации.
- 14.3. Система мотивации в динамике.
- 14.4. Задачи по совершенствования системы управления банком.
- 14.5. Стимулирование сотрудников.
- 15.1. Основные понятия.
- 15.2. Бизнес-план открытия филиала.
- 5. Операции с иностранной валютой:
- 15.3. Нормативное регулирование открытия обособленных подразделений.
- 15.4. Построение структуры управления филиалами.
- 15.5. Мониторинг деятельности обособленных подразделений.
- 16.1. Идеи развития коммерческого банка.
- 16.2. Новые системы управления персоналом.
- 16.3. Новые технологии внутренних коммуникаций.
- 16.4. Новые системы обучения.
- 17.1. Тенденции развития технологий в банковском бизнесе.
- 17.2. Новые банковские системы.
- 17.3. Модели банковских услуг на дому.
- 17.4. Возможности Internet для банковского бизнеса.
- 17.5. Системы межбанковских коммуникаций.