logo search
Банковское дело-мои лекции

Структура аппарата управления банка и задача основных его подразделений.

Банк, как и любое другое предприятие имеет определенный аппарат управления.

На структуру аппарата управления оказывает влияние прежде всего характер банковской деятельности, которую он осуществляет. Об этом свидетельствуют принципы организации работы банка:

  1. Функциональный признак– означает, что структура банка должна быть привязана к его конкретной деятельности. Банк- кредитное учреждение в его структуре должны присутствовать кадровые подразделения кредитного профиля. Он совершает расчеты значит подразделения, организующие расчетно-кассовые операции. Таких элементов не в аппарате управления производственного предприятия.

  2. Важен так же принцип соответствия поставленным целям. Главной целью банка является обеспечение устойчивого развития, в т.ч. поддержание его ликвидности, конкурентоспособности и т.д. в банке должны существовать подразделения, изучающие потребности рынка, регулирующие его платежеспособность. Для управления прибылью создаются отделы, планирующие доходы и расходы, бюджет по банку в целом и его отдельным подразделениям, обеспечивающие экономию затрат.

  3. Принцип иерархии властных полномочий подразделений. Существуют два властных звена: высшее звено управления и прочие подразделения банка.

К высшему звену относятся: совет банка, его правление, ревизионная комиссия, различного рода комитеты, объединяющие наиболее квалифицированную часть банковского персонала и решающие наиболее принципиальные вопросы банковской системы.

К прочим подразделениям банка относятся: другие управления (отделы), занятые обслуживанием клиентов, выполнением иных работ.

4) обеспечения совместных координированных действий. Вспомним, что под структурой понимается не только определенный набор элементов, но и их взаимодействие. Некоторые банки в целях реализации этого принципа создают специальный административный комитет, который обеспечивает координацию и взаимодействие своих подразделений.

5) принцип рационализации управления. Работа банка должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить его развитие, например по линии внедрения новых услуг, сокращения затрат, повышение производительности труда, исследования рынка.