2 Цели и задачи государственной итоговой аттестации
Настоящие методические указания разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 080100 – Экономика, утвержденного приказом Минобрнауки России № 747 от 21 декабря 2009 г. и в соответствии с рабочим учебным планом по направлению 080100 – Экономика, профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденным ректором СПбГЭУ.
Выпускная квалификационная работа (далее-ВКР) бакалавра является обязательным элементом итоговой государственной аттестации выпускника Университета, завершающего обучение по основной образовательной программе. В ней выпускник должен продемонстрировать уровень овладения компетенциями в области теоретических знаний, практических умений и навыков в области бухгалтерского учета, анализа и аудита, а именно:
- общекультурные компетенции, предусмотренные ФГОС ВПО:
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);
владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).,
- профессиональные компетенции, предусмотренные ФГОС ВПО:
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
аналитическая, научно-исследовательская деятельность
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
организационно-управленческая деятельность
способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
педагогическая деятельность
способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);
способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15),
Выпускная квалификационная работа бакалавра по направлению 080100 «Экономика», профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит представляет собой законченную разработку, в которой должны быть изложены вопросы рациональной организации бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита (или отдельного из них) на одном из их участков.
Содержание работы должно отвечать общим требованиям, установленным ФГОС ВПО. Студент, выполнивший ВКР и представивший ее к защите должен:
иметь системное представление о закономерностях и тенденциях развития российской и мировой экономик,
понимать многообразие экономических процессов в условиях глобализации, интеграции и их взаимосвязи с другими общественными процессами;
обладать всеми необходимыми знаниями, умениями и навыками, необходимыми в бухгалтерской профессии.
По своей сущности и назначению ВКР представляет собой самостоятельную и завершенную научно-исследовательскую работу выпускника. Поэтому структура и содержание работы должно отвечать требованиям к научно-исследовательской работе (ГОСТ 7.32-2001), а ее оформление соответствовать стандарту (ГОСТ 7.1-2003).
Бакалавр должен уметь решать задачи, соответствующие его степени (квалификации):
иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;
понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;
знать:
теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы;
принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;
уметь:
выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
систематизировать и обобщать информацию по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;
использовать основные методы экономического анализа статистической, бухгалтерской и финансовой информации;
использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач;
владеть:
специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском);
навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;
навыками участия в научных дискуссиях;
навыками передачи экономических знаний в образовательном процессе.
Методические указания включают в себя общие требования к содержанию, структуре, объему и оформлению ВКР, определяют порядок выбора и утверждения темы, организацию ее выполнения и руководства, а также прохождения защиты и критерии ее оценки.
- Великий Новгород
- 2 Цели и задачи государственной итоговой аттестации
- 3 Требования к выпускной квалификационной работе на степень бакалавра
- 3.1 Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ для профиля «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»:
- 5 Оформление выпускной валификационной работы
- 6 Критерии выставления оценок (соответствия уровня подготовки выпускника требованиям стандарта) на основе выполнения и защиты вкр
- Оценочная матрица членов гэк
- Кафедра экономики и управления
- График выполнения выпускной квалификационной работы на степень бакалавра
- Аннотация выпускной квалификационной работы на степень бакалавра
- Отзыв руководителя на выпускную квалификационную работу на степень бакалавра
- Справка
- Министерство образования и науки россии
- Требования к оформлению письменных работ студентов (рефератов, курсовых и контрольных работ, отчетов о прохождении практики, выпускных квалификационных работ)
- Требования к оформлению письменных работ студентов (рефератов, курсовых и контрольных работ, отчетов о прохождении практики, выпускных квалификационных работ)
- Требования к оформлению письменных работ студентов (рефератов, курсовых и контрольных работ, отчетов о прохождении практики, выпускных квалификационных работ)
- Тема 6 учет и контроль материалов в бюджетных организациях (на примере ххх)
- Тема 7 учет и анализ финансовых результатов в коммерческих организациях ( на примере ооо «XXX»)
- Министерство образования и науки россии