logo search
Voprosy_po_STRAKhOVANIYu

63. Основные элементы страхового маркетинга.

это одновременно философия страхового бизнеса и активный процесс, направленный на удовлетворение потребностей конечного потребителя (страхователя) в условиях конкуренции. Маркетинг можно рассматривать как совокупность факторов, обеспечивающих привлечение клиентов, завоевание рынка и в конечном итоге рост прибыли страховщика.

Основные элементы:

- Маркетинговые исследования: Исследование внешней и внутренней среды деятельности страховой организации; исследование рынка страховщиков, рынка страховых услуг; исследование продаж; исследование потребностей потребителей и анализ покупательских предпочтений; изучение деятельности конкурентов; изучение операций маркетинга; сбор, анализ и обработка информации; прогнозирование спроса и объемов продаж и др.

- Выбор ассортимента страховых услуг и планирование ассортиментной политики: Формирование и разработка ассортимента услуг; определение качественного наполнения каждого вида и формы страхования; улучшение качественных характеристик оказываемых страховых услуг; разработка комплексных страховых продуктов с нестандартным страховым покрытием и др.

- Сбыт и реализация страховых услуг: Формирование сбытовой политики страховой организации; выбор каналов сбыта; анализ деятельности посредников; оптимизация филиальной сети страховщика; совершенствование персонального обслуживания клиентов; анализ сбыта и контроль потоков в системе распределения; планирование реализации страховых услуг по объему и ассортименту (видам); совершенствование методов распределения страховых услуг и др.

- Продвижение страховых услуг: Разработка политики страховой компании в области рекламы и стимулирования сбыта; обоснование эффективных инструментов стимулирования сбыта; организация стимулирования потребителей, посредников, работников страховой организации; организация и планирование рекламной деятельности страховой компании; организация связей с общественностью и др.

- Ценообразование на страховые услуги: Разработка стратегии и тактики ценообразования на страховые услуги; анализ факторов, влияющих на формирование цен (страховых тарифов); анализ цен конкурентов; анализ чувствительности потребителя к уровню цен (эластичности спроса); анализ соотношения "цена - качество"; разработка основных положений механизма изменения текущих цен; формирование системы скидок; формирование цен на новые страховые услуги и др.

- Управление маркетингом в страховой организации: Организация управления маркетингом страховщика; структура управления службы маркетинга страховщика; оценка эффективности деятельности службы маркетинга; контроллинг