63. Основные элементы страхового маркетинга.
это одновременно философия страхового бизнеса и активный процесс, направленный на удовлетворение потребностей конечного потребителя (страхователя) в условиях конкуренции. Маркетинг можно рассматривать как совокупность факторов, обеспечивающих привлечение клиентов, завоевание рынка и в конечном итоге рост прибыли страховщика.
Основные элементы:
- Маркетинговые исследования: Исследование внешней и внутренней среды деятельности страховой организации; исследование рынка страховщиков, рынка страховых услуг; исследование продаж; исследование потребностей потребителей и анализ покупательских предпочтений; изучение деятельности конкурентов; изучение операций маркетинга; сбор, анализ и обработка информации; прогнозирование спроса и объемов продаж и др.
- Выбор ассортимента страховых услуг и планирование ассортиментной политики: Формирование и разработка ассортимента услуг; определение качественного наполнения каждого вида и формы страхования; улучшение качественных характеристик оказываемых страховых услуг; разработка комплексных страховых продуктов с нестандартным страховым покрытием и др.
- Сбыт и реализация страховых услуг: Формирование сбытовой политики страховой организации; выбор каналов сбыта; анализ деятельности посредников; оптимизация филиальной сети страховщика; совершенствование персонального обслуживания клиентов; анализ сбыта и контроль потоков в системе распределения; планирование реализации страховых услуг по объему и ассортименту (видам); совершенствование методов распределения страховых услуг и др.
- Продвижение страховых услуг: Разработка политики страховой компании в области рекламы и стимулирования сбыта; обоснование эффективных инструментов стимулирования сбыта; организация стимулирования потребителей, посредников, работников страховой организации; организация и планирование рекламной деятельности страховой компании; организация связей с общественностью и др.
- Ценообразование на страховые услуги: Разработка стратегии и тактики ценообразования на страховые услуги; анализ факторов, влияющих на формирование цен (страховых тарифов); анализ цен конкурентов; анализ чувствительности потребителя к уровню цен (эластичности спроса); анализ соотношения "цена - качество"; разработка основных положений механизма изменения текущих цен; формирование системы скидок; формирование цен на новые страховые услуги и др.
- Управление маркетингом в страховой организации: Организация управления маркетингом страховщика; структура управления службы маркетинга страховщика; оценка эффективности деятельности службы маркетинга; контроллинг
- Страхование
- 10. Страхователь – понятие, сущность.
- 11. Страховой агент – понятие, сущность.
- 12. Страховой брокер – понятие, сущность.
- 13. Застрахованное лицо – понятие, сущность.
- 14. Выгодоприобретатель – понятие, сущность.
- 15. Страховые актуарии – понятие, особенности.
- 28. Страховой портфель.
- 29. Страховое возмещение.
- 44. Страхование средств транспорта.
- 45. Классификация страхования по видам страхования возмещения.
- 46. Балансовая классификация страхования. Страхование активов.
- 47. Перестрахование, методы и формы его осуществления.
- 48. Личное страхование – субъекты, цель, особенности, подотрасли.
- 49. Страхование жизни – объекты, предмет, участники.
- 52. Смешанное страхование жизни.
- 53. Сущность добровольного страхования граждан от несчастного случая.
- 54. Добровольное медицинское страхование.
- 55. Обязательное медицинское страхование.
- 56. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
- 57. Страхование ренты.
- 58. Сущность пенсионного страхования.
- 59. Обязательное личное страхование пассажиров (туристов, экскурсантов).
- 60. Сущность и функции страхового рынка.
- 61. Классификация страхового рынка.
- 62. Лицензирование деятельности страховых организаций.
- 63. Основные элементы страхового маркетинга.
- 64. Страхование ответственности.
- 65. Страхование имущества от огня и других опасностей.
- 66. Страхование средств автотранспорта.
- 67. Страхование средств воздушного и водного транспорта.
- 68. Страхование технических рисков.