logo search
РЦБ_отв

23.Объявленные и размещённые акции. Рыночная капитализация акционерного общества.

Размещённые акции – это реализованные акции. Они определяют величину уставного капитала акционерного общества.

Объявленные акции – это акции, которые общество вправе размещать дополнительно к размещённым. Количество объявленных акции определяется в уставе. Наличие объявленных акций упрощает вопрос увеличения уставного капитала акционерного общества. Если акционеры наделят данным право совет директоров, он может без созыва собрания акционеров принимать решения об увеличении уставного капитала в объёме, не превышающим стоимость объявленных акций.

Одна из основных характеристик акций – номинал и нарицательная стоимость.

Сумма номинальных стоимостей всех размещённых акций составляет уставной капитал акционерного общества. Номинальная стоимость всех размещённых привилегированных акций не должна превышать 25% уставного капитала общества. Номинальная стоимость всех обыкновенных акций должна быть одинаковой.

Номинальная стоимость не совпадает с ценой акции. Если ОАО хорошо работает, то цена обычно выше номинала, и наоборот. На РЦБ цена акции определяется как результат взаимодействия спроса и предложения акций. На первичном рынке цена акции не может опускаться ниже номинальной стоимости, а на вторичном цена может быть любой.

От уставного капитала следует различать такое понятие как «капитализация». Капитализация – это показатель, характеризующий объём капитала компании в рыночной оценке, воплощённой в акциях. Капитализация – это произведение текущей рыночной цены размещенных акций на их количество.

Рыночная капитализация (market capitalization)

При вычислении рыночной капитализации используются только обыкновенные акции, а не привилегированные. Величина рыночной капитализации и её рост зачастую являются характеристиками успешности акционерной компании.

Рыночная капитализация не обязательно отражает реальное состояние дел в акционерной компании, поскольку цена акций зависит от ожиданий будущих прибылей и от спекуляций. Например, в конце 1990-х рыночная капитализация многих Дотком-компаний достигала миллиардов долларов, при том, что эти компании не только не приносили прибыли, но зачастую не имели вообще никаких продаж.

Иными словами, капитализация – цены, которую рынок готов заплатить за компанию.