logo search
qwerty

Классификация банковских продуктов в России.

5.В зависимости от оплаты за предоставление

Платные

Банк сам определяет, за какую разновидность услуг брать деньги, а за какую нет

Бесплатные

6.В зависимости от связи с движением материального продукта

Услуги, связанные с движением материального продукта

Банки своими денежными операциями обслуживают главным образом движение материального продукта. Способствуя продвижению товаров, данные услуги банка (такие как, например, услуги предприятиям транспорта, связи, торговли) создают новую дополнительную стоимость.

Чистые услуги

Чистые услуги предоставляются организациям, занятым непосредственно материальным производством, а также отдельным гражданам для удовлетворения их личных потребностей.

Критерием правильного предоставления банковских услуг является их научно-обоснованная классификация. Теоретическое значение классификации банковских услуг заключается в том, что она систематизирует и обобщает большой спектр услуг, предоставляемых различными банками. Это позволяет совершенствовать банковские услуги, влияет на практику их организации. Практическое значение классификации в том, что она помогает банковским работникам лучше понять назначение отдельных видов услуг и возможности их использования для оперативного контроля и руководства за деятельностью банка.

Классификация банковских услуг за рубежом отличается от классификации отечественных банков. В большей степени их отличает масштабность и качество предоставляемых услуг.

Эволюция стандартного набора банковских услуг такова, что постепенно под влиянием многих факторов (конкуренции, освоения новой технологии, изобретения нового банковского продукта и др.) на рынке происходит как рост их объема, так и расширение их состава.

Рынок предъявил новые требования к работе: банки оказались вынужденными осваивать новейшие операции, в которых заинтересован их клиент. Постепенно новейшие технологии, новые операции становятся достоянием банков. Кроме традиционных банковских операций они начинают предоставлять более широкий набор своих услуг. Новые услуги, предоставляемые наиболее часто.