33. Технические решения банковских технологий
На уровне технического обеспечения банковские технологии должны строиться на современных требованиях к архитектуре аппаратных средств. К ним относятся: использование разнооб- разных телекоммуникационных средств связи, многомашинных комплексов, архитектуры клиент-сервер, применение локаль- ных, региональных и глобальных скоростных сетей, унифика- ция аппаратных решений.
Основой современного подхода технических решений в по- строении информационных технологий банков является архи- тектура "клиент - сервер". Она предполагает организацию тех- нического обеспечения и разделения обработки информации между двумя компонентами, которые называются клиентом (рабочей станцией) и сервером. Обе части выполняются на разных по мощности компьютерах, объединенных сетью. При этом клиент посылает серверу запросы, а сервер их обслужива- ет.
Телекоммуникационная архитектура в автоматизированных технологиях банка определяет набор и структуры подсистем технического обеспечения, которые должны обеспечивать раз- нообразные типы взаимодействия для всех приложений АБС. Предусм- ется взаимодействие банка с внешними финансовыми и ин- формационными структурами, с расчетно-клиринговыми пала- тами и центрами, биржами, РКЦ, с удаленными клиентами и другими банками .Телекоммуникационное обеспечение бизнес-процессов банка строится с учетом обслуживания своей корпоративной сети и доступа в любые другие локальные и глобальные сети.
Корпоративные сети банка выступают в ка- честве транспортной основы, на которой строится вся теле- коммуникационная архитектура. Телекоммуникационные системы позволяют банку решать важнейшие задачи автоматизации - от чисто технических, как, например, обеспечение оптимальной производительности и про- зрачности взаимодействия бизнес-процессов, до функциональных на наивысшем уровне банковского обслуживания.
Модернизация сетевых инфраструктур играет существенную роль в процессе расширения банковских услуг, выхода банка на новые рынки. Весьма важным является внедрение мультипрото- кольных сетей межбанковского взаимодействия, которые позво- ляют организовать наиболее эффективный обмен информации.
34. Уровни АБС
Автоматизированные банковские системы (АБС) создаются в соответствии с современными представлениями об архитектуре банковских приложений, которая предусматривает разделение функциональных возможностей на три уровня.
Верхний уровень (Front-office) образуют модули, обеспечивающие быстрый и удобный ввод информации, ее первичную обработку и любое внешнее взаимодействие банка с клиентами, другими банками, ЦБ, информационными и торговыми агентствами и т.д.
Средний уровень (Back-office) представляет собой приложения по разным направлениям внутрибанковской деятельности и внутренним расчетам (работу с кредитами, депозитами, ценны- ми бумагами, пластиковыми карточками и т.д.).
Нижний уровень (Accounting) это базовые функции бухгалтерского учета, или бухгалтерское ядро. Именно здесь сосредо- точены модули, обеспечивающие ведение бухгалтерского учета по всем пяти главам нового плана счетов.
Разделение банка на front-office и back-office основывается на самой природе банка как системы, с одной стороны, фиксирующей, а с другой - активно влияющей на экономическое взаимодействие в финансово-кредитной сфере.
35. Информационное обеспечение - это совокупность: единой системы классификации и кодирования экономической информации; унифицированной системы банковской документации; схем информационных потоков, циркулирующих в банке (информационная модель), а также принципов построения и содержания баз данных.
Для успешной информатизации необходимо построить информационную модель банка и выполнить ее анализ. Информационная модель проходит несколько стадий разработки.
На первой стадии необходимо рассмотреть отношения объектов системы, направление и характер потоков информации, которыми обмениваются эти объекты, рассмотреть операции, которые производятся над информационными потоками.
Это позволит приступить к выбору технических средств и сетей передачи данных.
На следующих стадиях повышается степень детализации информационной модели: описываются формы документов с учетом правил унификации и кодирования (внемашинное обеспечение), разрабатывается структура информационных баз (внутримашинное обеспечение).
Внемашинное информационное обеспечение: - совокупность информации в банке, включая:
Система показателей включает исходные, промежуточные, результатные показатели, которые собираются, преобразуются, выдаются автоматизированной банковской системой и характеризуют различные банковские услуги и операции; финансовое состояние клиентов, межбанковские расчеты.
Система классификации и кодирования. Классификация предусматривает распределение множества объектов на однородные подгруппы (подмножества), а кодирование - присвоение условного обозначения или кода, что позволяет организовать контроль по справочникам.
Системы документации и документооборота. Унифицированные типовые документы в банковской системе повышают эффективность автоматизации. Все документы делятся на первичные (платежные поручения, чеки), промежуточные и отчетные.
Внутримашинное информационное обеспечение - представление данных на машинных носителях в виде специальным образом организованных массивов (баз данных), хранилищ данных и их информационных связей.
Особенностью информационной системы банка является необходимость обработки двух типов данных - оперативных и аналитических, поэтому в процессе функционирования банка решается два класса задач:
-обеспечение повседневной работы банка по вводу и обработке информации (использование баз данных);
-организация информационного хранилища в целях анализа данных для выявления тенденций развития, прогнозирования состояний и управления рисками.
- Вопросы для подготовки к экзамену
- 30.Информационная система маркетинга
- 33. Технические решения банковских технологий
- 36. Электронные банковские технологии
- 41. Системы межбанковских расчётов.
- 42. Автоматизация международных расчётов.
- 1.1.1.Преимущества и недостатки сети
- 43. Электронные платёжные системы в Интернет.
- 44. Интернет-магазины