Автоматизированное рабочее место
АРМ — программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. При разработке АРМ для управления технологическим оборудованием, как правило, используют SCADA-системы.
Программное обеспечение автоматизированных рабочих мест (АРМ) строится по модульному принципу. Заказчик выбирает необходимые ему функциональные модули, конфигурируемые для применения на каждом конкретном предприятии.
Архитектура программно-математического обеспечения системы допускает оптимизацию как по составу функциональных модулей, так и по глубине решения задач отдельными модулями и системой в целом, что позволяет или выполнять Проект поэтапно (от простых функций к более сложным и взаимосвязанным), или выбирать бюджетные решения с ограниченным функционалом.
Создаются разнообразные автоматизированные рабочие места (АРМ) специалистов по работе с ценными бумагами. Один из таких АРМов, предназначенный для размещения в банке и входящий в состав АБС TOPAS, позволяет эффективно работать со всеми видами ценных бумаг, как выпущенных банком, так и полученными банком для распространения или купленных им. Он поддерживает следующие работы и функции: управление операциями с акциями и облигациями с автоматическим расчетом налогов и процентных ставок; управление фьючерсными, опционными, депортными и репортными сделками с ценными бумагами с выполнением всех экономических расчетов при оценке этих сделок; анализ и прогноз курсов ценных бумаг с учетом статистики валютных курсов;
контроль за эмиссией ценных бумаг; расчеты курсов ценных бумаг, кросс-курсов, курсов “спот” и “форвард”; анализ рисков клиентов при операциях с ценными бумагами и выдачу рекомендаций по оптимизации этих операций.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) или в зарубежной терминологии, “рабочая станция” (work-station), представляет собой комплекс аппаратных и программных средств, обеспечивающих оперативное удовлетворение информационных и вычислительных потребностей специалиста и размещенных на его рабочем месте. Такими средствами, как правило, являются персональный компьютер. Дополненный по мере необходимости другими вспомогательными электронными устройствами, а именно: дисковыми накопителями, печатающими устройствами, оптическими читающими устройствами или устройствами графики, средствами сопряжения с другими АРМ и с локальной вычислительной сетью и т.д. В среде АРМ от специалиста не требуется специальных знаний по прикладному и системному программированию. От него требуется умение ориентироваться в предметной области изучаемого явления. При этом основное назначение АРМ - децентрализованная автоматизированная обработка информации на рабочих местах, использование соответствующих “своих” баз данных при возможности вхождения в локальные сети АРМ и персональных компьютеров, а также в глобальные вычислительные сети.
Состав технических средств для оснащения АРМ зависит от конкретных условий и характера выполняемых работ, однако можно предложить типовую структуру оборудования терминала для аппарата управления автоматизированной системой обработки банковской информации: устройство управления на базе ПЭВМ, дисплей, накопитель на гибких магнитных дисках, клавиатура для набора данных, принтер и т. п. Подобный состав технического оснащения АРМ с соответствующими программными средствами позволит наряду с решением ряда экономических задач выполнять оперативное редактирование документов, вести различные картотеки и диалоговую работу с графическими, табличными, текстовыми документами, т. е. реализовать “метафору рабочего стола” банковского служащего.
Компьютеризация банков сопровождается совершенствованием технологии банковских операций и повышением уровня управляемости. Современные информационные технологии позволяют координировать деятельность подразделений банков, расширить межбанковские связи, действовать одновременно на финансовых рынках ряда стран. Новые возможности автоматизации банковских операций рабочих мест специалистов, информационных технологий банковских услуг позволяют комплексно решать
проблемы анализа банковской деятельности, разработки и создания региональных, межрегиональных и международных банковских систем. Этому способствует интенсивное развитие систем электронной обработки и передачи данных.
АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возможных факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устранимы, а работоспособность системы - быстро восстановима. Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам по созданию и эксплуатации системы.
Функционирование АРМ может дать численный эффект только при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которых является ЭВМ. Лишь тогда АРМ станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов. Теперь рассмотрим более подробно состояние и перспективы развития АРМ на базе персональных ЭВМ, а затем затронем некоторые вопросы технического и программного обеспечения АРМ. Развитие электроники привело к появлению нового класса вычислительных машин – персональных.
АРМ. Первый подход - функциональный представляет собой автоматизацию наиболее типичных функций. Посмотрим, как адаптатируется функциональное ПО ФПО к конкретным условиям применения. Отметим программные средства, которые являются базовыми при АРМ для различных профессий, связанных с обработкой деловой информации и принятием управленческих решений. Первыми появились программные средства для автоматизации труда технического персонала, что обусловлено, вероятно, бльшой формализацией выполняемых ими функций. Наиболее типичным примером являются текстовые редакторы процессоры. Они позволяют быстро вводить информацию, редактировать ее, сами осуществляют поиск ошибок, помогают подготовить текст к распечатке. Применение текстовых редакторов позволят значительно повысить производительность труда машинисток. Специалистам часто приходится работать с большими объемами данных, с тем чтобы найти
требуемые сведения для подготовки различных документов. Для облегчения такого рода работ были созданы системы управления базами данных СУБД DBASE, RBASE, ORACLE и др СУБД позволяют хранить большие объемы информации, и, что самое главное, быстро находить нужные данные. Так, например при работе с картотекой постоянно нужно перерывать большие архивы данных для поиска нужной иформации, особенно если карточки отсортированы не по нужному признаку.
СУБД справится с этой задачей за считанные секунды. Большое число специалистов связано также с обработкой различных таблиц, так как в большинстве случаев экономическая информация представляется в виде табличных документов. КЭТ крупноформатные электронные таблицы помогают создавать подобные документы. Они очень удобны, так как сами пересчитывают все итоговые и промежуточные данные при изменении исходных.
Поэтому они широко используются, например при прогнозировании объемов сбыта и доходов. Достаточно большой популярностью в учреждениях пользуются программные средства АРМ для контроля и координации деятельности организации, где вся управленческая деятельность описывается как совокупность процессов, каждый из которых имеет даты начала, конца и ответственных исполнителей. При этом деятельность каждого работника увязывается с остальными. таким образом создается план-график работ. Пакет может автоматически при наступлении срока формировать задания исполнителям, напоминать о сроке завершения работы и накапливать данные об исполнительской деятельности сотрудников. Важную роль в учрежденческой деятельности играет оперативный обмен данными, который занимает до 95 времени руководителя и до 53 времени специалистов. В связи с этим получили распространение программные средства типа электронная почта.
Их использование позволяет осуществлять рассылку документов внутри учреждения, отправлять, получать и обрабатывать сообщения с различных рабочих мест и даже проводить совещания специалистов, находящихся на значительном расстоянии друг от друга. Проблема обмена данными тесно связана с организацией работы АPM в составе вычислительной сети. В настоящее время наблюдается тенденция к созданию так называемых интегрированных пакетов, которые вмещают в себя возможности и текстовых редакторов, и таблиц, и графических редакторов. Наличие большого числа различных программ для выполнения в сущности одинаковых операций - создания и обработки данных обусловлено наличием трех различных основных видов информации числовой, текстовой и графической. Для хранения информации чаще всего используются СУБД, которые позволяют соединять все эти типы данных в единое целое. Сейчас идет бурное развитие двух других видов информации звуковой и видеоинформации.
АРМ на примере системы оперативного управления производством. Методы организации программно-технических средств в комплексах АРМ должны определятся в общем контексте рассматриваемых процессов оперативного управления производством ОУП промышленных предприятий, целевая функция которых - минимизировать затраты всех видов ресурсов на изготовление установленной номенклатуры предметов труда.
Синтез методов и моделей организации программное - технических средств при представлении АС ОУП как комплексов АРМ хозрасчетных производственных коллективов должны пройти две стадии стадию определения рационального состава средств ВТ и стадии решения проблемы распределения ресурсов вычислительной системы комплексов АРМ по конечным ее потребителям. Для определения рационального состава средств ВТ и базового программного обеспечения воспользуемся сформулированной целевой функцией процесса развития, определяемой как минимизировать затраты ресурсов на процесс развития. При определении рационального состава средств ВТ и базового программного обеспечения значимо затрагиваются три вида ресурсов r1, r2, r3 - трудовые, временные и материальные. Причем затрагиваются как ресурсы заказчика, так и ресурсы разработчика. Переменные, оказывающие влияние на целевую функцию, многообразны по своему составу, и неоднородны по
единицам измерения. Оставляя постулатом общую стоимостную оценку затрат ресурсов F1t R, рассмотрим перечень и содержание основных наиболее значимых частных оценок. Все переменные представляют собой совокупность комбинированных сочетаний, доступных заказчику для приобретения средств ВТ и базового программного обеспечения. Распределим эти переменные по двум группам как характеристики этих комбинаций, существенные для обеих сторон развития процесса
ОУП РП то есть и для разработчика и для заказчика, так и существенные только для разработчика. К первой группе характеристик относятся следующие Техническая аппаратная совместимость новых средств ВТ по отношению к существующему парку ВТ у заказчика и к парку ВТ, прогнозируемому для приобретения в дальнейшем.Практика показывает, что этот показатель один из важнейших,
принимаемый во внимание при выборе ВТ. Тенденция приобретения средств ВТ аппаратно совместимых с имеющимися связана со многими объективными и субъективными причинами, где не последнее место занимает и психология заказчика, его чувство уверенности в успехе применения именно этого класса аппаратных средств.
- Реферат
- Содержание:
- Вступление
- Арм специалистов группы работы с ценными государственными бумагами и долговыми обязательствами
- Автоматизированное рабочее место
- Автоматизация банковской деятельности.
- Арм должен отвечать следующим требованиям.
- Общая структура арм по ведению ценных бумаг.
- 1.5 Состав арм по ведению ценных бумаг
- Работа в сети.
- Защита информации.
- Эффективность использования арм.
- Заключение
- Список использованных источников и литературы
- Приложение а
- Приложение б