20 Финансовые отношения предприятий
В ходе финансово - хозяйственной деятельности коммерческих организаций и предприятий возникают определенные финансовые отношения, связанные с организацией производства, реализацией продукции, формированием финансовых ресурсов, распределением и использованием доходов.
Финансовые отношения предприятий состоят из четырех групп. Это отношения:
- с другими предприятиями и организации
- внутри предприятия
- внутри объединений, предприятий, которые включают отношения с вышестоящей организацией; внутри финансово-промышленных групп, а также холдинга
- с финансово-кредитной системой - бюджетами и внебюджетными фондами, банками, страхованием, биржами, различными фондами.
Финансовые отношения с другими предприятиями и организациями включают в себя отношения с поставщиками, покупателями, строительно-монтажными и транспортными организациями, почтой и телеграфом внешнеторговыми и другими организациями, таможней, предприятиями, организациями и фирмами иностранных государств.
Финансовые отношения внутри предприятия включают отношения между филиалами, цехами, отделами, бригадами и т.д., а также отношения с рабочими и служащими. Отношения между подразделениями предприятия связаны с оплатой работ и услуг, распределением прибыли, оборотных средств и др. Роль их состоит в установлении определенных стимулов и материальной ответственности за качественное выполнение принятых обязательств. Отношения с рабочими и служащими - это выплаты заработной платы, премий, пособий, дивидендов по акциям, материальной помощи, а также взыскание денег за причиненный ущерб, удержание налогов. При этом очень важно, чтобы работники подразделений предприятий получали именно то, что они зарабатывают.
Финансовые отношения предприятия с вышестоящими организациями включают отношения по поводу образования и использования централизованных денежных фондов, которые в условиях рыночных отношений являются объективной необходимостью. Особенно это касается финансирования инвестиций, пополнения оборотных средств, финансирования импортных операций, научных исследований, в том числе и маркетинговых. Внутриотраслевое перераспределение денежных средств, как правило, на возвратной основе играет важную роль и способствует оптимизации средств предприятий.
Финансово-промышленные группы создаются, как правило, с целью объединения финансовых усилий в направлении развития и поддержки производства, получения максимального финансового результата. Здесь могут быть и централизованные денежные фонды, и коммерческий кредит друг другу, и просто финансовая помощь. То же самое касается и отношений между предприятиями в условиях холдинга.
Отношения с финансово-кредитной системой многообразны.
Прежде всего это отношения с бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами, связанные с перечислением налогов и отчислений.
Финансовые отношения предприятий с банками строятся как в части организации безналичных расчетов, так и в отношении получения и погашения краткосрочных и долгосрочных кредитов. Организация безналичных расчетов оказывает непосредственное влияние на финансовое положение предприятий.
Финансовые отношения предприятий с фондовым рынком предполагают операции с ценными бумагам.
- 23Финансовый план предприятия.
- 12 Центральный банк в кредитной системе.
- 10 Что представляют собой основные оборотные средства предприятия и какие показатели характеризуют эффективнее их использование
- 15 Коммерческие банки в кредитной системе
- 20 Финансовые отношения предприятий
- 22 Какова роль выручки от реализации продукции в процессе хозяйственно деятельности?
- 24 Регулирование деятельности коммерческих банков
- 25 Что представляет собой прибыль предприятия и каковы факторы её роста?
- 18 Коммерческие банки в международных расчетах.
- 16 Что вы понимаете под финансовым менеджментом? Что представляет собой финансовая политика?