4. Управление государственным долгом Республики Кыргызстан
Что же происходит, когда страна оказывается не в состоянии выполнить свои обязательства по обслуживанию внешнего долга? И почему это происходит? Проведение неадекватной внутренней экономической и финансовой политики приводит к образованию непосильной внешней задолженности, что в сочетании с общим ухудшением условий торговли и ростом процентных ставок привело к тому, что все большее число стран оказывается не в состоянии выполнять свои долговые обязательства. В странах с переходной экономикой эти проблемы связаны со спадом производства и политической нестабильностью.
При таких обстоятельствах страна должна достичь договоренности о смягчении условий погашения задолженности. Этот процесс называется реструктуризацией долгов.
Реструктуризация[4] - это одна из форм реорганизации условий долга, в ходе которой должники и кредиторы договариваются об отсрочке выплат задолженностей по основной сумме кредита и по процентам, срок которых должен наступить в определенный период времени, и о внесении таких платежей по новому графику.
Стремясь избежать многочисленных двусторонних переговоров между государством-должником и его различными кредиторами, последние создали переоформления задолженности на многосторонней основе. В этом разделе речь, как раз, и пойдет о реорганизации долга, его целях, процедурах и учреждениях, занимающихся реструктуризацией долга.
Реструктуризация долга имеет следующие краткосрочные цели:
• Разрешать кризис в области ликвидности путем:
- отсрочки или рефинансирования наиболее срочных долговых обязательств;
- распространения платежей (сведенных воедино на срок в несколько лет);
• Предоставлять новые кредиты с целью:
-облегчить кризисную ситуацию с ликвидностью;
- финансировать импорт, необходимый для произведения товаров на экспорт, что даст возможность получать иностранную валюту.
Долгосрочными целями реструктуризации долга являются:
1 Воздержание от создания кризисной ситуации с ликвидностью;
2 Смягчение и, в конечном итоге, ликвидация кризисной ситуации;
3 Воссоздание атмосферы, в которой государство может нормально работать в условиях международных кредитных рынков.
Кредиторы и должники пересматривают долги на межправительственном уровне. Составляются межправительственные соглашения, в соответствии с которыми устанавливаются новые сроки погашения. Однако на международном рынке есть специальные учреждения, занимающиеся реорганизацией долга. Именно к таким организациям и относятся Парижский и Лондонский клубы.
И на сегодня внешний долг Кыргызстана составляет 59,8 процента ВВП, а в целом государственные обязательства - 63,6 процента. Об этом сообщается в исследовании, подготовленном депутатом парламента КР Дастаном Бекешевым.
Государственный внешний долг страны, по его данным, составляет $2 миллиарда 709 миллионов 847 тысяч. Больше всего у КР обязательств перед международными финансовыми институтами. Крупнейшие кредиторы Кыргызстана - Международная ассоциация развития (группа Всемирного банка), которой КР должен $684 миллиона 238 тысяч, Азиатский банк развития ($608 миллионов 619 тысяч) и Международный валютный фонд ($175 миллионов 526 тысяч). Из двусторонних крупнейшими кредиторами Кыргызстана являются Россия (около $491 миллиона), Японский банк международного сотрудничества ($338 миллиона 945 тысяч) и Экспортно-импортный банк Китая ($151 миллион 127 тысяч).
- Министерство образования и науки Кыргызской Республики.
- 1.Теоретические аспекты на внешний государственный долг
- 2.Причины возникновения государственного долга
- 3.Причины возникновения государственного долга Кыргызской Республики.
- 4. Управление государственным долгом Республики Кыргызстан
- Заключение
- Список использованной литературы:
- Интернет сайты: