logo search
asd

Финансовая стратегия

Финансовая стратегия предприятия - это программа обеспечения предприятия необходимыми денежными средствами и, следовательно, нормальной финансовой устойчивости в целях оптимизации получаемой прибыли. Именно это и является главной стратегической целью финансов предприятия.

Финансовая стратегия может быть генеральной и оперативной.

Генеральная стратегия разрабатывается на год и большую перспективу, а оперативная - на месяц, квартал, полугодие. Кроме того, может быть стратегия достижения определенных целей, т.е. отдельных задач.

Главные факторы, влияющие на финансовую стратегию предприятия, которые должны быть объективно и всестороннее учтены при ее разработке, следующие:

- действующий финансовый механизм, существующие условия финансового рынка, рыночной экономики в целом;

- производственные, маркетинговые и финансовые возможности предприятия.

Цели финансовой стратегии должны быть сопоставимы с возможностями предприятия.

Оперативная финансовая стратегия предприятия должна базироваться на учете всех денежных средств, используемых предприятием, другими словами, всех валовых доходов 'и расходов предприятия за определенный период. Оперативная финансовая стратегия позволяет определить обеспеченность предприятия денежными средствами на любую конкретную дату в ближайшее время и наметить соответствующие меры.

Реализация финансовой стратегии должна осуществляться на основе сочетания жесткого централизованного финансового стратегического руководства и гибкого своевременного реагирования на изменившиеся условия.

Задачи финансовой стратегии:

- определение финансового состояния предприятия на основе анализа;

- оптимизация оборотных средств предприятия, т.е. запасов и источников формирования;

- определение доли и структуры заемных средств и их эффективности;

- оптимизация инвестиций и источников средств для развития производства;

- прогнозирование прибыли предприятия;

- оптимизация распределения прибыли;

- оптимизация налоговой политики с максимальным учетом возможных льгот и недопущение штрафов и переплат;

- определение направлений вложения высвобождающихся денежных средств с целью получения максимальной прибыли, в том числе приобретение ценных бумаг смежных предприятий;

- анализ применяемых и выбор наиболее эффективных форм безналичных расчетов, в том числе с использованием векселей;

- разработка ценовой политики применительно как к выпускаемой, так и к покупаемой продукции с учетом финансового состояния предприятия;

- определение политики внешнеэкономической деятельности.