Должностные лица, их роль в решении задачи
Начальник отдела информационных технологий:
1. Общие положения 1.1. Главной задачей начальника отдела информационных технологий (далее начальник отдела) является создание и обеспечение бесперебойного функционирования информационно-технической базы компании. 1.3. Начальник отдела непосредственно подчиняется Генеральному директору. 1.4. Начальник отдела назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора. 1.5. В своей деятельности руководствуется законодательством РФ, приказами, распоряжениями, Политикой в области качества, указаниями генерального директора, правилами, инструкциями и др. документами, регулирующими работу Начальника отдела информационных технологий, системного администратора, настоящей должностной инструкцией. 1.6. Начальник отдела должен знать:
Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся методов использования вычислительной техники при обработке информации; технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила его технической эксплуатации; технологию механизированной обработки информации; виды технических носителей информации.
Устройство персонального компьютера и периферийных устройств
Устройство внутренней сети
Устройство автоматической телефонной станции
Методы классификации и кодирования информации; действующие стандарты, системы счислений, шифров и кодов; порядок оформления технической документации.
Правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.1.7. На должность начальника отдела информационных технологий назначается специалист, имеющий высшее инженерно-экономическое или техническое образование и стаж работы в области информационных технологий не менее трех лет 2. Функциональные обязанности Начальник отдела информационных технологий выполняет следующие функциональные обязанности: 2.1. Осуществляет руководство обслуживанием информационных технологий компании, поддержку и усовершенствование ЛВС центрального офиса и удаленных структурных подразделений компании и отдельных рабочих станций, серверов и периферийных устройств. 2.2. Определяет и согласовывает с руководством перечень оборудования и программного обеспечения, необходимого и достаточного для функционирования компьютерной сети. 2.3. Поддерживает в рабочем состоянии сервера Компании. 2.4. Контролирует своевременную оплату и работу интернет-сервиса (почта, хостинг). 2.5. Осуществляет закупки информационно-технического оборудования, периферии и программных продуктов.
2.6. Согласовывает с руководством и обеспечивает программной поддержкой список лиц и перечень их прав доступа к базам данных программного комплекса. 2.7. Определяет и согласовывает с руководством системы безопасности, предотвращающие утечку информации или повреждение существующей информации лицами, не обладающими правами доступа. 2.8. Организовывает работы по отладке, опытной эксплуатации и поэтапному внедрению комплексов программных и информационно-технических средств; 2.9. Участвует в работе по совершенствованию документооборота и информационного обмена; 2.10. Координирует работу системных администраторов и программиста 1С; 2.11. Проводит анализ причин отказов и нарушений в работе системы, разрабатывает предложений по их устранению и предупреждению, повышению качества и надежности используемых программных продуктов 2.12. Осуществляет планирование и бюджетирование деятельности отдела информационных технологий. 2.13. Готовит организационно-распорядительную документацию по всем вопросам, связанным с реализацией начальником отдела своих функциональных обязанностей; 2.14. Выполняет разовые служебные задания, поручения и указания Генерального директора, заместителя генерального директора, входящих в сферу деятельности начальника отдела информационных технологий 3. Права Начальник отдела имеет право: 3.1. Вносить на рассмотрение непосредственному руководителю компетентные и обоснованные предложения по вопросам улучшения работы отдела и другим вопросам, входящим в его компетенцию. 3.2. Требовать обеспечения нормальными условиями труда (рабочим местом, средствами труда и т.д.). 3.3. Пользования утвержденными Генеральным директором Инструкциями, приказами, распоряжениями, Правилами и др. документами, регламентирующими работу Начальника отдела.
3.4. Информировать непосредственное руководство о выявленных неисправностях в работе вверенных ему технических и программных средств и недостатках в работе. 4. Ответственность Начальник отдела несет ответственность: 4.1. За некачественное и несвоевременное выполнение задач и обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией. 4.2. За не использование и / или неправомерное использование предоставленных настоящей Инструкцией прав. 4.3. За несоблюдение, Инструкций, приказов, распоряжений, Правил и др. документов, регулирующих работу начальника отдела информационных технологий. 4.4. За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности. 4.5. За порчу или небрежное отношение к хранению и использованию, хищение имущества фирмы. 4.6. За грубое, нетактичное отношение (поведение) при общении с персоналом и посетителями фирмы. 4.7. За сохранность документации и несоблюдение интересов фирмы, выдачу конфиденциальной информации, документации (коммерческой тайны) о фирме и ее клиентах третьим лицам. 4.8. За предоставление непосредственному руководству ложной или искаженной отчетной и др. документации (информации). 5. Взаимодействие с подразделениями (отделами), должностными лицами 5.1. Начальник отдела взаимодействует со всеми подразделениями и должностными лицами по вопросам, связанным с поддержкой и улучшением функционирования ЛВС, серверов и периферийных устройств 5.2. Генеральный директор: обсуждение и утверждение планов, отчеты о проделанной работе, решение служебных вопросов. 5.3. Исполнительный директор: решение различных финансовых вопросов, в т.ч. связанных с выделением дополнительных средств, утверждение планов, отчетов о проделанной работе 5.4. Бухгалтерия: решение вопросов по оплате за приобретаемые товарно-материальные ценности, подача сведений для учета использования рабочего времени, оплата труда сотрудников отдела, уточнение сведений о финансово-хозяйственной деятельности отдела. 5.5. Отдел персонала: направление соискателей на вакантные должности в отделе информационных технологий на собеседование, обсуждение кандидатов на вакантные должности, направление в отдел персонала заявок на необходимый персонал отдела. 5.6. Отдел клиентской поддержки - взаимодействие по вопросам обеспечения и информационно-технической поддержки выполнения договорных обязательств с клиентами. 5.7. Отдел логистики: взаимодействие по вопросам программного обеспечения и закупок, входящих в сферу деятельности отдела логистики. 5.8. Секретарь: взаимодействие при организации оперативной телефонной связи с внешними структурами и внутренними подразделениями; 5.8 Отделом качества по вопросам, связанным с разработкой внедрением и постоянным улучшением функционирования системы менеджмента качества.
- Организационная структура и задачи, решаемые в данном подразделении
- Функциональная модель бюро
- Состав аппаратных средств.
- Оборудование отдела информационных технологий:
- Мероприятия по обеспечению безопасности информации
- Порядок работы с конфиденциальной информацией
- Должностные лица, их роль в решении задачи
- Специалист Отдела информационных технологий Банка.
- Разработка программного продукта