logo search
Otchet

Должностные лица, их роль в решении задачи

Начальник отдела информационных технологий:

1. Общие положения  1.1. Главной задачей начальника отдела информационных технологий (далее начальник отдела) является создание и обеспечение бесперебойного функционирования информационно-технической базы компании.  1.3. Начальник отдела непосредственно подчиняется Генеральному директору.  1.4. Начальник отдела назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора.  1.5. В своей деятельности руководствуется законодательством РФ, приказами, распоряжениями, Политикой в области качества, указаниями генерального директора, правилами, инструкциями и др. документами, регулирующими работу Начальника отдела информационных технологий, системного администратора, настоящей должностной инструкцией.  1.6. Начальник отдела должен знать:

 Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся методов использования вычислительной техники при обработке информации; технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила его технической эксплуатации; технологию механизированной обработки информации; виды технических носителей информации.

 Устройство персонального компьютера и периферийных устройств

 Устройство внутренней сети

 Устройство автоматической телефонной станции

 Методы классификации и кодирования информации; действующие стандарты, системы счислений, шифров и кодов; порядок оформления технической документации.

 Правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.1.7. На должность начальника отдела информационных технологий назначается специалист, имеющий высшее инженерно-экономическое или техническое образование и стаж работы в области информационных технологий не менее трех лет 2. Функциональные обязанности Начальник отдела информационных технологий выполняет следующие функциональные обязанности:  2.1. Осуществляет руководство обслуживанием информационных технологий компании, поддержку и усовершенствование ЛВС центрального офиса и удаленных структурных подразделений компании и отдельных рабочих станций, серверов и периферийных устройств.  2.2. Определяет и согласовывает с руководством перечень оборудования и программного обеспечения, необходимого и достаточного для функционирования компьютерной сети.  2.3. Поддерживает в рабочем состоянии сервера Компании.  2.4. Контролирует своевременную оплату и работу интернет-сервиса (почта, хостинг).  2.5. Осуществляет закупки информационно-технического оборудования, периферии и программных продуктов. 

2.6. Согласовывает с руководством и обеспечивает программной поддержкой список лиц и перечень их прав доступа к базам данных программного комплекса.  2.7. Определяет и согласовывает с руководством системы безопасности, предотвращающие утечку информации или повреждение существующей информации лицами, не обладающими правами доступа.  2.8. Организовывает работы по отладке, опытной эксплуатации и поэтапному внедрению комплексов программных и информационно-технических средств;  2.9. Участвует в работе по совершенствованию документооборота и информационного обмена;  2.10. Координирует работу системных администраторов и программиста 1С;  2.11. Проводит анализ причин отказов и нарушений в работе системы, разрабатывает предложений по их устранению и предупреждению, повышению качества и надежности используемых программных продуктов  2.12. Осуществляет планирование и бюджетирование деятельности отдела информационных технологий.  2.13. Готовит организационно-распорядительную документацию по всем вопросам, связанным с реализацией начальником отдела своих функциональных обязанностей;  2.14. Выполняет разовые служебные задания, поручения и указания Генерального директора, заместителя генерального директора, входящих в сферу деятельности начальника отдела информационных технологий  3. Права  Начальник отдела имеет право:  3.1. Вносить на рассмотрение непосредственному руководителю компетентные и обоснованные предложения по вопросам улучшения работы отдела и другим вопросам, входящим в его компетенцию.  3.2. Требовать обеспечения нормальными условиями труда (рабочим местом, средствами труда и т.д.).  3.3. Пользования утвержденными Генеральным директором Инструкциями, приказами, распоряжениями, Правилами и др. документами, регламентирующими работу Начальника отдела. 

3.4. Информировать непосредственное руководство о выявленных неисправностях в работе вверенных ему технических и программных средств и недостатках в работе.  4. Ответственность  Начальник отдела несет ответственность:  4.1. За некачественное и несвоевременное выполнение задач и обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией.  4.2. За не использование и / или неправомерное использование предоставленных настоящей Инструкцией прав.  4.3. За несоблюдение, Инструкций, приказов, распоряжений, Правил и др. документов, регулирующих работу начальника отдела информационных технологий.  4.4. За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности.  4.5. За порчу или небрежное отношение к хранению и использованию, хищение имущества фирмы.  4.6. За грубое, нетактичное отношение (поведение) при общении с персоналом и посетителями фирмы.  4.7. За сохранность документации и несоблюдение интересов фирмы, выдачу конфиденциальной информации, документации (коммерческой тайны) о фирме и ее клиентах третьим лицам.  4.8. За предоставление непосредственному руководству ложной или искаженной отчетной и др. документации (информации).  5. Взаимодействие с подразделениями (отделами), должностными лицами  5.1. Начальник отдела взаимодействует со всеми подразделениями и должностными лицами по вопросам, связанным с поддержкой и улучшением функционирования ЛВС, серверов и периферийных устройств  5.2. Генеральный директор: обсуждение и утверждение планов, отчеты о проделанной работе, решение служебных вопросов.  5.3. Исполнительный директор: решение различных финансовых вопросов, в т.ч. связанных с выделением дополнительных средств, утверждение планов, отчетов о проделанной работе  5.4. Бухгалтерия: решение вопросов по оплате за приобретаемые товарно-материальные ценности, подача сведений для учета использования рабочего времени, оплата труда сотрудников отдела, уточнение сведений о финансово-хозяйственной деятельности отдела.  5.5. Отдел персонала: направление соискателей на вакантные должности в отделе информационных технологий на собеседование, обсуждение кандидатов на вакантные должности, направление в отдел персонала заявок на необходимый персонал отдела.  5.6. Отдел клиентской поддержки - взаимодействие по вопросам обеспечения и информационно-технической поддержки выполнения договорных обязательств с клиентами.  5.7. Отдел логистики: взаимодействие по вопросам программного обеспечения и закупок, входящих в сферу деятельности отдела логистики.  5.8. Секретарь: взаимодействие при организации оперативной телефонной связи с внешними структурами и внутренними подразделениями;  5.8 Отделом качества по вопросам, связанным с разработкой внедрением и постоянным улучшением функционирования системы менеджмента качества.