logo search
финансовый анализ конспект

Методика проведения факторного анализа деятельности банка?

Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Детализация факторного анализа во многом определяется числом факторов влияние которых можно оценить и свести к многофакторным моделям. В основе их построения лежат следующие принципы. Место каждого фактора модели должно соответствовать его роли формирования результативного показателя. Модель должна строится из 2-х факторных модели, путем последующего расчленения факторов на составляющие. При наличии факторной модели количественных и качественных показателей. Если модель представлена несколькими количественными и качественными показателями, то последовательность подстановки определяется путем логического анализа. При написании формулы факторной модели – факторы должны располагаться слева направо в порядке их замены. Методика проведения факторного анализа включает следующие этапы: 1) отбор факторов для анализа исследуемых показателей, при этом обычно исходят из правила, чем больше факторов исследуется тем более точными будут результаты анализа. Вместе с тем надо иметь ввиду, что если этот комплекс факторов рассматривается как механическая сумма без учета их взаимодействия, то выводы м.б. ошибочными; 2)

классификация и систематизация факторов с целью обеспечения системного подхода. Систематизация факторов достигается с помощью построения структурные модели; 3) определение формы зависимости между факторами и результативными показателями: функциональные и стохастические; 4) моделирование взаимосвязей между результативными и факторными показателями заключается в том, что взаимосвязь с результативными факторными показателями передается в форме конкретных математических уровней; 5) расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя; 6) практическое использование факторной модели для подсчета резервов прироста результативного показателя.

7)