logo search
МЕТОД УК ПО бд 2010 Г

Тема 3. Организация расчетно–кассового обслуживания юридических лиц коммерческими банками

Введение

1. Теоретические и правовые аспекты организации расчетно – кассового обслуживания юридических лиц коммерческими банками

1.1. Роль коммерческих банков в организации расчетно – кассового обслуживания юридических лиц

1.2. Нормативно – правовое регулирование расчетно – кассового обслуживания юридических лиц коммерческими банками

1.3. Проблемы реформирования РКО в коммерческих банках

2. Организация расчетно – кассового обслуживания юридических лиц коммерческими банками

2.1. Организационно - правая и финансово – экономическая характеристика объекта исследования

2.2 Основы организации системы расчетов юридических лиц

2.3. Организация расчетно – кассового обслуживания юридических лиц

3. Совершенствование процесса РКО юридических лиц

3.1. Особенности РКО юридических лиц через систему «Банк - клиент»

3.2. Зарубежный опыт РКО юридических лиц

3.3. Совершенствование РКО юридических лиц

Выводы и предложения

Приложения

Методические рекомендации

Расчетно – кассовое обслуживание клиентов банками способствует концентрации денежных ресурсов в банках и создает возможность использования этих средств в качестве источника кредитования, поэтому банки заинтересованы в рациональной организации денежного оборота.

В первом вопросе характеризуются основные понятия платежного оборота страны, дается определение расчетно – кассового обслуживания клиентов коммерческими банками, основные понятия расчетного счета, текущего счета, бюджетного счета, ссудного, депозитного, корреспондентского счета.

Во второй главе необходимо представить анализ и оценку финансового состояния объекта, применяя при этом расчет основных финансовых коэффициентов, рассмотреть организацию расчетно – кассового обслуживания посредством характеристик основных форм расчетов, применяемых банками: платежного требования, платежного поручения, векселя, чека, аккредитива.

В последней главе рассчитываются основные показатели эффективности проведения РКО в коммерческих банках, а также основные направления совершенствования безналичных расчетов.