logo search
Семинар 2,3

9. Направления стратегического развития коммерческих банков и альтернативные стратегии.

Каждый конкретный банк должен применять индивидуальный стратегический подход. Так, обеспечения стабильного роста - бесспорно главная цель банка, но она не может быть единственной основой при выборе стратегии. При принятии той или иной стратегии необходимо учитывать также уникальные особенности конкретного банка, выявленные в процессе стратегического анализа.

Выделяют три направления выбора возможных стратегических подходов (см. рис. 11):

• выбор основной стратегии банка, используя которую он будет конкурентоспособным или обеспечит себе устойчивое конкурентное преимущество;

• выбор направления развития банка;

• выбор метода, с помощью которого банк достигнет успеха.

Определение основной (ведущей) стратегии банка связано с необходимостью конкретизации того:

• в чем состоит конкурентное преимущество, к которой стремится банк;

• чем она конкретизируется;

• в какой области она должна быть достигнута;

• в какой степени она проявится.

Пример ресурсного анализа для отдельного целевого сегмента рынка коммерческого банка - рынка розничных клиентов

Рисунок 3 – Диаграмма причинно-следственных связей факторов влияющих на конкурентоспособность коммерческого банка