2.1. Система ведения аналитического и синтетического учета
Общие вопросы организации и ведения аналитического и синтетического учета нашли отражение в «Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях».
Носителями первичной информации, используемой в аналитическом и синтетическом учете, являются первичные документы. Первичные документы могут быть представлены на бумажном носителе и в электронном виде.
Еще одним документом аналитического учета, требуемым к составлению в коммерческих банках «Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях», является ведомость остатков по счетам первого и второго порядка, лицевым счетам, балансовым и внебалансовым счетам. Конечно, данные по счетам первого и второго порядка являются уже данными синтетического учета, но в упомянутых «Правилах» эта ведомость отнесена именно к документам аналитического учета. Это произошло, вероятно, потому что в одной ведомости представлены данные как аналитического, так и синтетического учета. В банке форма такой ведомости печатается ежедневно.
К документам синтетического учета в соответствии с «Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях» относятся ежедневная оборотная ведомость и ежедневный баланс. Ежедневная оборотная ведомость составляется по балансовым и внебалансовым счетам, причем обороты показываются за день. Так же печатается оборотная ведомость на 1-е число месяца, квартала, года. Печатаемый ежедневный баланс предусматривает печать сведений по всем пяти главам плана счетов. Баланс имеет сложную структуру формирования многоуровневых итогов по счетам, которые печатаются в последовательном их расположении в плане счетов. Поэтому с печатью всех счетов баланс представляет собой многостраничный документ.
Суммы, отраженные по счетам аналитического учета, должны соответствовать суммам, отраженным по счетам синтетического учета.
- Челябинский юридический колледж
- Кафедра «Финансы и кредит»
- По профилю специальности
- Студентка группы 354. Отделение ___________________ д.Р.Хаятова экономики, сервиса и дизайна «___» __________2007
- Содержание
- Введение
- 1. Ознакомление с объектом практики
- 1.1. Полное название и место нахождения банка
- 1.2.Задачи, стоящие перед предприятием
- 1.3. Банковские операции и другие сделки
- 1.4. Правила внутреннего трудового распорядка
- 1.5. Взаимодействие оао «УралСиб» с другими организациями
- 2. Организация учетно-операционной работы
- 2.1. Система ведения аналитического и синтетического учета
- 2.2. Бухгалтерская отчетность банка
- 2.3. Хранение бухгалтерских документов
- 3.Организация расчетно-кассового обслуживания.
- 3.1. Порядок открытия и закрытия расчетных (текущих) счетов.
- 3.2. Порядок оформления договоров банковского счета.
- 3.3. Организация безналичных расчетов
- 3.4. Операции по приему наличных денег для зачисления на счет клиента
- 3.5. Кассовые операции.
- 3.6. Ведение кассовых журналов по приходу и расходу кассы
- 4. Организация и учет депозитных операций
- 5.Организация и учет кредитных операций.
- 5.1.Кредиты, предоставляемые Банком России
- 5.2. Кредитный договор.
- Кредитный договор;
- 5.3 Документация, используемая при заключении лизинговых контрактов.
- 6. Операции коммерческих банков с векселями
- 6.1.Порядок выпуска и обращения собственных векселей банка
- 7. Организация и учет операций с ценными бумагами
- Заключение
- Список литературы.