logo search
Контрольная работа по страхованию Саволайнен Н

Страхование жизни от Сбербанка. Добровольное страхование жизни и здоровья

 

Объект страхования

Страхование жизни и здоровья физического лица в случае несчастного случая, инвалидности или смерти. Выгодоприобретатель по программе страхования может быть как Банк, так и иное лицо, определенное застрахованным.

Страховые случаи

Смерть застрахованного лица (заемщика)  в результате несчастного случая или заболевания.

  • Утрата застрахованным лицом (заемщиком) трудоспособности и установление ему инвалидности I или II группы в результате несчастного случая или заболевания.

Страховая сумма

В первый день действия договора страхования страховая сумма равна первоначальной сумме кредита, но не более 3 млн. рублей. Во второй и последующие дни – сумма задолженности лица на дату страхового события, но не более 3 млн. рублей.

Сумма страхового взноса

Сумма страхового взноса в год – от 0,8 до 1,8% от страховой суммы Комиссия за подключение к страховой программе рассчитывается индивидуально, исходя из сроков, страховой суммы и программы страхования.

Страхование в России, по большому счету, все еще является скорее необходимостью, чем осознанным выбором. Развитие страхования происходит крайне медленно - власти не спешат заниматься вводить в действие новые виды страхования. Но этому немало способствует так же и то, что не чувствуется потребности населения в тех или иных продуктах.

Страхование сегодня в России - это, в подавляющем большинстве, имущественное страхование. Докризисное «сытое» десятилетие позволило многим сесть за руль качественных зарубежных автомобилей. Произошел бурный рост страхования КАСКО. Многие также сумели приобрести новое жилье - и страховые компании нарадоваться не могли гигантским ростом сборов по страхованию домов, а также квартир.

С начала 2009 года страхование в России обогатилось новым видом - зеленая карта. Теперь граждане страны могут приобретать заграничные страховки у отечественных страховщиков, что, с одной стороны, облегчило возможность приобретения green card, а с другой - привело к довольно значительному подорожанию страховок.

Несомненным катализатором развития страхования стало появление в 2003 году нового вида страхования - ОСАГО. Механизм этот и сегодня работает далеко не идеально, вызывая множество нареканий - как в своей законодательной части (хотя бы уже набившие оскомину вопросы «законно ли учитывать износ при выплатах», проблема утраты товарной стоимости или «дело о 23%» при расторжении договора), так и в том, в каком виде он фактически реализовывается. Но несомненно то, что этот вид страхования сегодня работает, и продолжает дальше совершенствоваться. Хотя последние нововведения (прямое возмещение ущерба и упрощенная схема урегулирования убытков) дорабатываются буквально на ходу, несомненно также и то, что движение в этом направлении - единственно верный выбор.

Однако введение ОСАГО было почти вынужденной мерой - в условиях быстро растущего автопарка на дорогах страны вполне мог начаться хаос. Запорожцев и прочих жигулей у граждан оставалось еще много, и при столкновении с иномаркой владельцы первых попадали на такую сумму, которую им не то что сложно было выплатить, а которой у них могло и не быть вовсе. Прочие же виды страхования, носящие обязательный характер (за исключением ОМС, которое, по сути, является простой формальностью), очевидно, нужные для страхования в России, пока только обсуждаются. На фоне разваливающего ЖКХ крайне необходим такой вид страхования, как обязательное страхование жилья. Вроде бы лоббист у такого проекта неплохой - Госстрой. Однако законодатели чувствуют, что население не очень-то и ждет такого закона. Здесь мы приходим к основной проблеме нынешнего развития страхования в России.

Страхование для наших граждан - это не защита. Это почти бесполезная трата денег. Которые обязательно надо «отбить» в течение срока действия полиса.

В отношении квартир такое отношение усугубляется тем, что осознанная ценность такого имущества у его владельцев не так велика. Ведь большинство нынешних собственников получило жилье в результате приватизации - то есть, практически «даром».

Еще более грустно обстоит дело с личным страхованием. Хотя, еще лет пять назад, глядя на цифры сборов, могло казаться, что мы наконец-то стремительно догоняем Запад, хотя бы в этой области.

Однако большая часть этих сборов была обусловлена «схемами», которые позволяли уходить от налогов. Доходило до того, что существовали должности специальных аналитиков, которые только и делали, что с помощью различных методик пытались очистить официальные цифры и добраться до реальных сборов, которые были просто смехотворными. К слову, надо отдать в этом случае должное органам госрегулирования - к настоящему моменту «схемы» в личном страховании почти исчезли.

Некоторый толчок к страхованию жизни, а также страхованию от несчастных случаев, дал небольшой ипотечный бум, случившийся перед самым кризисом 2008 года. Но и в этом случае надо отметить, что заемщик был вынужден страховать себя - иначе банк просто не давал ему кредит.

Почему в России так непопулярно личное страхование? Есть множество объяснений, и большинство из них сводится к исторически невысокой ценности отдельно взятой личности в стране. В этом случае очень любопытна притча о золотом ослике. Предположим, у вас есть этот самый золотой ослик. Который может исполнить любое ваше желание - купить Ягуар, пентхаус с видом на Центральный Парк Нью-Йорка, небольшой замок на Канарах. Естественно, вас это устраивает и вы хотите, чтобы все это продолжалось. Но вдруг что-нибудь произойдет (и, как правило, что-то всегда обязательно происходит)? Что же вы будете страховать? Ягуар? Пентахаус? Замок?

Или.... ослика?!

Вроде бы, выбор очевиден, однако насколько много кормильцев семей, являющихся их единственным источником средств к существованию, имеют полис личного страхования?

Прерванное почти на 70 лет, развитие страхования в нашей стране протекает весьма непросто. Необходимо отметить, что не в самой малой степени это происходит и по вине самих страховых компаний. Большинство жалоб на страховщиков справедливы и вызваны непрофессионализмом работников этих компаний или просто откровенным мошенничеством их руководителей. Но, как всегда, в начале пути - большие перспективы для развития. Главное - превратить их в реальность.