logo search
Банковский менеджмент

23. Управление заемными средствами коммерческого банка

Банковские пассивы подразделяются на собственные и привлеченные средства. Управление привлеченными средствами начинается, прежде всего с анализа этих средств.

Который заключается:

1)В их классификации

2)Используя данные об остатках средств по отдельным счетам и обороты по ним целесообразно определить постоянный остаток на них.

Привлеченные средства, целесообразно консолидировать по следующему принципу:

-группировать по экономическому содержанию операций;

-группировать по принципу платности и бесплатности;

-группировать по сроку востребования.

В результате мы можем получить следующую структуру привлеченных средств банка:

  1. Обязательства до востребования;

    1. Вклады до востребования

    2. Корреспондентские счета

    3. Расчетные счета и прочие обязательства до востребования

  2. Срочные, и условно срочные обязательства

    1. Срочные вклады и депозиты

    2. Межбанковские займы

    3. Выпущенные банком долговые обязательства

    4. Прочие срочные обязательства

Управление пассивами осуществляется коммерческими банками в интересах получения большей прибыли (меньшей платы за привлеченный ресурс) и поддержания банковской ликвидности.

Привлечение ресурса ориентируется на следующие принципы:

1.В процессе создания привлечения ресурса следует стремиться к разнообразию субъектов депозитных операций и сочетанию различных форм привлечения.

2.Необходимо обеспечивать взаимосвязь и взаимосогласованность между операциями по привлечению ресурса и операциям по его размещению в разрезе сроков и сумм.

3.Особое внимание необходимо уделять более долгосрочным пассивам.

4.Организуя операции по привлечению ресурса банк должен стремиться к тому, что бы резервы свободных (не вовлеченных в активные операции ) средств на текущих счетах