logo search
МАКРОЭКОНОМИКА

Совокупный спрос и факторы его определяющие.

Совокупный спрос - реальный объем ВВП, который потребители готовы приобрести при каждом данном уровне цен, или общая сумма расходов на конечные товары и услуги, произведенные в стране.

Ценовые факторы ( т. е. те, которые неразрывно связаны с динамикой ценообразования):  1. Эффект богатства, или эффект Пигу.  При росте общего уровня цен возникает инфляция, процентная ставка в этих условиях падает, это снижает величину сбережений и активов. Получается, что при росте цен активы населения уменьшаются, и как следствие, совокупный спрос также падает. В противном случае при снижении цен агрегированный спрос растет  2. Эффект процентной ставки, или эффект Кейнса.  Эффект процентной ставки оказывает воздействие на движения кривой совокупного спроса так, что от ее уровня зависят, с одной стороны, потребительские расходы, а с другой – инвестиции. С по­вышением уровня цен повышаются и процентные ставки, а рост процентных ставок сопровождается сокращением потребительских расходов и инвестиций.  3. Эффект импортных закупок, или эффект Манделла-Флеминга.Эффект импортных закупок выражается в соотношении нацио­нальных цен и цен на международном рынке. Если цены на нацио­нальном рынке возрастают, то на международном сокращается продажа отечественных товаров, покупатели начинают приобретать более дешевые импортные товары. Таким образом, эффект импорт­ных закупок приводит к уменьшению совокупного спроса на оте­чественные товары и услуги. 

Неценовые факторы AD:

Факторы сгруппированы в соответствии с их воздействием на составные части совокупного спроса:

-потребительские расходы: уровень благосостояния, адаптивные ожидания, налоги и трансферты;

-инвестиционные расходы: процентные ставки, субсидии и льготные кредиты, налоги, новые технологии, инновации.

- государственные закупки: изменение государственных расходов

-чистый экспорт: изменение валютных курсов, изменение в мировой политике.