Страхование
1. Сущность страхования.
Страхование – особый вид экономических отношений, направленных на обеспечение страховой защиты граждан и их деятельности от различного рода имущества.
Экономическая сущность – создание страховых фондов для возмещения ущербов лицам, участвующих в формировании этих фондов.
2. Страховая защита.
Страховая защита – это экономическая категория, отражающая совокупность распределительных и перераспределительных отношений, связанных с преодолением или возмещением потерь, наносимых материальному производству и жизненному уровню населения чрезвычайными событиями.
3. Страховые отношения.
Страховые отношения – это отношения между страховщиком и страхователем, возникающие в связи с существованием страхового интереса к обеспечению страховой защиты его имущественных интересов; возникают добровольно или в силу закона.
4. Основные признаки страхования.
1. Наличие страхового риска, как вероятность и возможность наступления страхового случая, способного нанести материальный ущерб.
2. Перераспределение ущерба во времени.
3. Наличие объективно существующей потребности юр.лиц и граждан в покрытии возможного ущерба.
5. Рисковая функция страхования.
В рамках действия функции происходит перераспределение денежной формы стоимости среди участников страхования в связи с последствиями случайных страховых событий.
6. Предупредительная функция страхования.
Финансирование, часть средств Страхового фонда, локальных мероприятий по исключению или уменьшению степени страхового риска, а значит и ущерба данного риска (осуществление превентивных мероприятий).
7. Социальная функция страхования.
Оказание материальной помощи застрахованным лицам в случае расстройства здоровья, утраты трудоспособности в результате заболевания и несчастного случая путём выплаты страхового возмещения.
Проявляется в том, что отдельные виды личного страхования позволяют гражданам сберегать определённые суммы денежных средств для защиты достаточного уровня достатка.
8. Контрольная функция страхования.
Обеспечение строго целевого формирования и использования средств Страхового фонда на основании законодательства, регулирующего страховую деятельность.
В соответствии с функцией на основании законодательных документов осуществляется финансовый страховой контроль за правильным проведением страховых операций.
9. Страховщик – понятие, сущность.
Страховщик – юр.лицо любой организационно-правовой формы, разрешённой действующим законодательством, созданная в целях осуществления страховой деятельности и имеющее лицензию осуществлять страховую деятельность на территории РФ.
Страховщик – это хозяйствующий субъект, осуществляющий страхование и ведающий созданием и расходованием Страхового фонда.
Предмет деятельности не может быть: производственная, торгово-посредническая и банковская деятельности.
- Страхование
- 10. Страхователь – понятие, сущность.
- 11. Страховой агент – понятие, сущность.
- 12. Страховой брокер – понятие, сущность.
- 13. Застрахованное лицо – понятие, сущность.
- 14. Выгодоприобретатель – понятие, сущность.
- 15. Страховые актуарии – понятие, особенности.
- 28. Страховой портфель.
- 29. Страховое возмещение.
- 44. Страхование средств транспорта.
- 45. Классификация страхования по видам страхования возмещения.
- 46. Балансовая классификация страхования. Страхование активов.
- 47. Перестрахование, методы и формы его осуществления.
- 48. Личное страхование – субъекты, цель, особенности, подотрасли.
- 49. Страхование жизни – объекты, предмет, участники.
- 52. Смешанное страхование жизни.
- 53. Сущность добровольного страхования граждан от несчастного случая.
- 54. Добровольное медицинское страхование.
- 55. Обязательное медицинское страхование.
- 56. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
- 57. Страхование ренты.
- 58. Сущность пенсионного страхования.
- 59. Обязательное личное страхование пассажиров (туристов, экскурсантов).
- 60. Сущность и функции страхового рынка.
- 61. Классификация страхового рынка.
- 62. Лицензирование деятельности страховых организаций.
- 63. Основные элементы страхового маркетинга.
- 64. Страхование ответственности.
- 65. Страхование имущества от огня и других опасностей.
- 66. Страхование средств автотранспорта.
- 67. Страхование средств воздушного и водного транспорта.
- 68. Страхование технических рисков.