logo search
Voprosy_dlya_podgotovki_k_ekzamenu_po_ITE_2012

Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Понятие информационной технологии. Этапы развития ИТ. 3

  2. Новая информационная технология. Основные принципы компьютерной ИТ.

  3. Классификация информационных технологий

  4. Понятие экономической информации. Свойства экономической информации. 1

  5. Структура экономической информации.17

  6. Понятие ИС. Этапы развития ИС. Соотношение между ИС и ИТ.

  7. Состав и структура ИС. Характеристика функциональных подсистем.

  8. Характеристика обеспечивающих подсистем.

  9. Жизненный цикл АИС. Модели жизненного цикла. 13

  10. Информационная модель предприятия. Фазы разработки информационной модели. 5

  11. Определение эффективности экономической информационной системы. 10

  12. Электронная документация и ее защита.15

  13. Виды ИТ. ИТ обработки данных.

  14. ИТ управления.

  15. ИТ поддержки принятия решений.

  16. ИТ экспертных систем.

  17. Оперативное управление на предприятии. Информационные системы оперативного управления. 7

  18. Стратегические задачи управления. Стратегические информационные системы. 8

Технологии баз информации:

  1. Понятия о базах данных и системах управления ими.19

  2. Модели данных. Основные виды моделей. Сравнение моделей данных. 20

  3. Функциональные зависимости и ключи. 21

  4. Реляционная база данных и её особенности. Виды связей между реляционными таблицами. 23

  5. СУБД MS Access. Таблицы и их структура. Типы полей и их свойства. Контроль вводимых данных. 24

  6. Запросы к базе данных и их использование. Виды запросов. Технология создания.26

  7. Формы, их виды. Структура формы. Свойства формы. Технология создания форм. Элементы управления и их использование в формах.30

  8. Отчёты, их назначение и использование. Виды отчётов. Структура отчёта. Технология создания.31

  9. Макросы и их конструирование.32

  10. Понятие корпоративной информационной системы.

  11. Стандарты стратегического управления, направленные на непрерывное улучшение бизнес-процессов.

  12. ИС маркетинга.

  13. Программные продукты ИС бухгалтерского учёта.

  14. Требования, предъявляемые к автоматизированным банковским системам (АБС).

  15. Технические решения банковских технологий.

  16. Архитектуры АБС.

  17. Информационное обеспечение АБС.

  18. Электронные банковские услуги.

  19. Электронные услуги с использованием банковских карт.

  20. Электронные услуги дистанционного банковского обслуживания (ДБО).

  21. Информационные системы, используемые при ДБО.

  22. Особенности ДБО в России.

  23. Системы межбанковских расчётов.

  24. Автоматизация международных расчётов.

  25. Электронные платёжные системы в Интернет.

  26. Интернет-магазины.

  27. Защита информации в электронном бизнесе.

29.Стандарты стратегического управления, направленные на непрерывное улучшение бизнес-процессов, носят название Business Process Improvement (BPI). В рамках этого стандарта декларируются следующие пять уровней улучшения бизнес-процессов на предприятии: динамик-хаос, контроль, оптимизация, адаптация, мировой класс.(см схему в телеф)

1. Динамик-хаос — дисбаланс коммерческих, производственных и финансовых целей. Хаос характеризуется отсутствием системного взгляда. Процессы на предприятии определены, но представляются как «черный ящик», т.е. при заданных входных данных непредсказуем результат, что ведет к большим ошибкам в прогнозах и планировании (т.е. процессы на предприятии не имеют ни качественную, ни, тем более, количественную оценку):

2. Контроль — балансировка коммерческих, производственных и финансовых целей предприятия. Налаженный учет и контроль основных мероприятий на предприятии. Бизнес-процессы повторяемы и управляемы, становится возможной успешная реализация задуманных процессов. Основные процессы имеют описание, делаются попытки их качественной оценки.

3. Оптимизация — поиск и упрощение основных бизнес-процессов на предприятии, приводящих к снижению издержек.Все процессы определены нормативами(докум-ны), т.е достигается оптимизация планирования; преобладает аналитический аспект; управление корпоративными знаниями на базе формирования системы метрик-процессов.

4. Адаптация — приспосабливаемость бизнес-процессов к условиям внешней среды. Приоритеты смещаются в сторону оценки качества процессов (ведущих к повышению качества продуктов и услуг); формируются внутрифирменные стандарты— количественное измерение качества всех процессов; планы-количественная оценка; принятие плановых решений опирается на явные знания предприятия.

5. Мировой класс — возможность предприятия формировать рынок. Предприятие способно управлять качеством процессов по всей цепочке, включая поставки, производство, сбыт, обслуживание; осуществляется оптимизация бизнес-процессов; текущий контроль основан на управлении изменениями; формализация процессов и рыночные перспективы позволяют просчитывать стратегические планы и оптимизировать пути их достижения.

Ключевые процессы можно разбить на три категории: управляющие, организационные и обеспечивающие. Методика BPI не акцентирует внимание на всех процессах, имеющих отношение к жизненному Циклу готовой продукции; выделяются только те, которые необходимы для достижения конкретного уровня BPI, они и будут соответствовать ключевым процессам.