Вопросы для подготовки к экзамену
Понятие информационной технологии. Этапы развития ИТ. 3
Новая информационная технология. Основные принципы компьютерной ИТ.
Классификация информационных технологий
Понятие экономической информации. Свойства экономической информации. 1
Структура экономической информации.17
Понятие ИС. Этапы развития ИС. Соотношение между ИС и ИТ.
Состав и структура ИС. Характеристика функциональных подсистем.
Характеристика обеспечивающих подсистем.
Жизненный цикл АИС. Модели жизненного цикла. 13
Информационная модель предприятия. Фазы разработки информационной модели. 5
Определение эффективности экономической информационной системы. 10
Электронная документация и ее защита.15
Виды ИТ. ИТ обработки данных.
ИТ управления.
ИТ поддержки принятия решений.
ИТ экспертных систем.
Оперативное управление на предприятии. Информационные системы оперативного управления. 7
Стратегические задачи управления. Стратегические информационные системы. 8
Технологии баз информации:
Понятия о базах данных и системах управления ими.19
Модели данных. Основные виды моделей. Сравнение моделей данных. 20
Функциональные зависимости и ключи. 21
Реляционная база данных и её особенности. Виды связей между реляционными таблицами. 23
СУБД MS Access. Таблицы и их структура. Типы полей и их свойства. Контроль вводимых данных. 24
Запросы к базе данных и их использование. Виды запросов. Технология создания.26
Формы, их виды. Структура формы. Свойства формы. Технология создания форм. Элементы управления и их использование в формах.30
Отчёты, их назначение и использование. Виды отчётов. Структура отчёта. Технология создания.31
Макросы и их конструирование.32
Понятие корпоративной информационной системы.
Стандарты стратегического управления, направленные на непрерывное улучшение бизнес-процессов.
ИС маркетинга.
Программные продукты ИС бухгалтерского учёта.
Требования, предъявляемые к автоматизированным банковским системам (АБС).
Технические решения банковских технологий.
Архитектуры АБС.
Информационное обеспечение АБС.
Электронные банковские услуги.
Электронные услуги с использованием банковских карт.
Электронные услуги дистанционного банковского обслуживания (ДБО).
Информационные системы, используемые при ДБО.
Особенности ДБО в России.
Системы межбанковских расчётов.
Автоматизация международных расчётов.
Электронные платёжные системы в Интернет.
Интернет-магазины.
Защита информации в электронном бизнесе.
29.Стандарты стратегического управления, направленные на непрерывное улучшение бизнес-процессов, носят название Business Process Improvement (BPI). В рамках этого стандарта декларируются следующие пять уровней улучшения бизнес-процессов на предприятии: динамик-хаос, контроль, оптимизация, адаптация, мировой класс.(см схему в телеф)
1. Динамик-хаос — дисбаланс коммерческих, производственных и финансовых целей. Хаос характеризуется отсутствием системного взгляда. Процессы на предприятии определены, но представляются как «черный ящик», т.е. при заданных входных данных непредсказуем результат, что ведет к большим ошибкам в прогнозах и планировании (т.е. процессы на предприятии не имеют ни качественную, ни, тем более, количественную оценку):
2. Контроль — балансировка коммерческих, производственных и финансовых целей предприятия. Налаженный учет и контроль основных мероприятий на предприятии. Бизнес-процессы повторяемы и управляемы, становится возможной успешная реализация задуманных процессов. Основные процессы имеют описание, делаются попытки их качественной оценки.
3. Оптимизация — поиск и упрощение основных бизнес-процессов на предприятии, приводящих к снижению издержек.Все процессы определены нормативами(докум-ны), т.е достигается оптимизация планирования; преобладает аналитический аспект; управление корпоративными знаниями на базе формирования системы метрик-процессов.
4. Адаптация — приспосабливаемость бизнес-процессов к условиям внешней среды. Приоритеты смещаются в сторону оценки качества процессов (ведущих к повышению качества продуктов и услуг); формируются внутрифирменные стандарты— количественное измерение качества всех процессов; планы-количественная оценка; принятие плановых решений опирается на явные знания предприятия.
5. Мировой класс — возможность предприятия формировать рынок. Предприятие способно управлять качеством процессов по всей цепочке, включая поставки, производство, сбыт, обслуживание; осуществляется оптимизация бизнес-процессов; текущий контроль основан на управлении изменениями; формализация процессов и рыночные перспективы позволяют просчитывать стратегические планы и оптимизировать пути их достижения.
Ключевые процессы можно разбить на три категории: управляющие, организационные и обеспечивающие. Методика BPI не акцентирует внимание на всех процессах, имеющих отношение к жизненному Циклу готовой продукции; выделяются только те, которые необходимы для достижения конкретного уровня BPI, они и будут соответствовать ключевым процессам.
- Вопросы для подготовки к экзамену
- 30.Информационная система маркетинга
- 33. Технические решения банковских технологий
- 36. Электронные банковские технологии
- 41. Системы межбанковских расчётов.
- 42. Автоматизация международных расчётов.
- 1.1.1.Преимущества и недостатки сети
- 43. Электронные платёжные системы в Интернет.
- 44. Интернет-магазины