Оглавление
1.2. Банковское законодательство. 5
1.3. Банковская система РФ. Центральный банк Рф. 8
1.4. Банковский надзор. 12
2.1. Нормативные акты для регистрации кредитной организации. 17
2.2. Требования к кредитной организации при регистрации. Банковские операции. 19
2.3. Органы управления кредитной организацией. 24
2.4. Порядок регистрации кредитной организации. 26
3.1. Основные понятия в сфере финансового мониторинга. 29
3.3. Проблемы функционирования системы финансового мониторинга. 35
4.1. Необходимость внутреннего контроля в коммерческом банке. 38
4.2. Основные понятия внутреннего контроля. 40
4.3. Новые тенденции в организации внутреннего контроля в коммерческих банках. 43
5.1. Необходимость участия Центрального Банка РФ в системе внутреннего контроля коммерческих банков. 46
5.2. Оценка деятельности службы внутреннего контроля. 47
5.3. Банковский аудит. 48
5.4. Методы аудиторской проверки. 50
5.5. Аудит системы внутреннего контроля. 52
6.1. Понятие рисков банковской деятельности 53
6.2. Управление рисками на разных уровнях. 54
6.3. Риски ликвидности и снижения капитала. 56
6.4. Внешние риски. 60
8.1. Расчетно-кассовое обслуживание. 61
8.2. Вексельные операции. 65
8.3. Депозитные продукты. 67
8.4. Кредитные продукты. 69
8.5. Факторинг. 75
8.6. Операции с иностранной валютой. 76
9.1. Основные понятия в сфере банковского ценообразования. 81
9.2. Этапы ценообразования в коммерческом банке. 81
9.3. Методы ценообразования в коммерческих банках. 82
9.4. Факторы ценообразования в коммерческом банке. 84
9.5. Стратегии ценообразования. 85
9.6. Модели деятельности коммерческого банка. 87
10.1. Специфика банковского маркетинга. 89
10.2. Особенности бизнес-коммуникаций в банковской сфере. 90
10.3. Факторы, влияющие на стратегию продвижения банка. 92
10.4. Ключевые элементы бизнес-коммуникаций коммерческих банков. 94
10.5. Клиентская работа в коммерческом банке. 96
10.6. Формы прямого поиска клиентов 97
11.1. Особенности маркетинга услуг. 104
11.2. Сущностная характеристика маркетинга услуг. 105
11.3. Процесс разработки новой услуги. 107
11.4. Каналы распределения для услуг. 108
12.1. Особенности управления коммерческим банком в современных условиях. 109
12.2. Роль руководителя в коммерческом банке. 110
12.3. Формы взаимодействия персонала и руководителя. 111
11. 12.4. Организационная структура коммерческого банка. 116
21. 12.5. Виды организационных структур. 118
35. 12.6. Виртуальные структуры. 121
12.7. Взаимодействие фронт- и бэк-офиса. 123
12.8. Методы повышения эффективности работы бэк-офиса. 124
13.1. Построение команды коммерческого банка. 124
3. 13.2. Ситуационный менеджмент в коммерческом банке. 127
9. 13.3. Роль оценки персонала в управлении персоналом. 127
27. 13.4. Показатели оценки персонала в коммерческом банке. 130
14.1. Соотношение системы мотивации и системы управления. 133
14.2. Механизм построения системы мотивации. 135
14.3. Система мотивации в динамике. 137
14.4. Задачи по совершенствования системы управления банком. 139
14.5. Стимулирование сотрудников. 142
15.1. Основные понятия. 145
15.2. Бизнес-план открытия филиала. 145
15.3. Нормативное регулирование открытия обособленных подразделений. 147
15.4. Построение структуры управления филиалами. 148
15.5. Мониторинг деятельности обособленных подразделений. 149
16.1. Идеи развития коммерческого банка. 151
16.2. Новые системы управления персоналом. 153
16.3. Новые технологии внутренних коммуникаций. 155
16.4. Новые системы обучения. 158
17.1. Тенденции развития технологий в банковском бизнесе. 160
17.2. Новые банковские системы. 161
17.3. Модели банковских услуг на дому. 163
17.4. Возможности Internet для банковского бизнеса. 164
17.5. Системы межбанковских коммуникаций. 168
В этом контексте термин «банковское регулирование» можно определить как систему специфических правил поведения нормативного характера, сформулированных государственными органами (например, парламентом в виде законов), иными властными структурами (Центральным банком в виде инструкций), а также негосударственными саморегулируемыми организациями (например, Ассоциацией банков в виде Кодекса банковской практики), которые своей целью имеют ограничение банковской активности и, главным образом, банковских операций.
Или другими словами, банковское регулирование - система мер, с помощью которых государство через ЦБ занимается обеспечением стабильного, безопасного функционирования банков, предотвращением дестабилизирующих тенденций. В современных условиях банковское регулирование сводится прежде всего к надзору за операциями банков в интересах стабильности всей экономики.
Существует два вида банковского регулирования: валютное и пруденциальное.
Задача первого состоит в проведении разумной денежно-кредитной политики, выступающей инструментом достижения макроэкономических целей государства.
Задача пруденциального регулирования - в обеспечении стабильности и надежности банков, а также защите интересов их вкладчиков. В связи с этим можно выделить две цели пруденциального регулирования:
• защита вкладчиков как потребителей банковских услуг от риска возможного краха каждого конкретного банка;
• защита банковской системы в целом от риска «цепной реакции» в виде краха целого ряда банков.
Цели пруденциального регулирования определяют его функции, выступающие как оперативная форма реализации целей. Учитывая вышеизложенное и суммируя разные точки зрения, можно выделить три функции пруденциального регулирования банковской деятельности:
• превентивную, предназначенную для минимизации рисковой деятельности банков; • защитную, призванную гарантировать интересы вкладчиков в случае краха конкретного банка; • обеспечительную, призванную обеспечить финансовую поддержку конкретного банка в случае его кризисного состояния, оказываемую Центральным банком как кредитором последней инстанции.
Превентивная функция выступает как ключевая в пруденциальном регулировании банковской деятельности.
Главная цель, на реализацию которой направлена данная функция, состоит в ограничении операций банков, несущих высокую степень риска, для того, чтобы уменьшить потенциальную возможность краха банков.
Можно выделить три аспекта превентивной функции, достаточно полно раскрывающих ее содержание. Именно в них заметно регулятивное воздействие государства на банковский сектор экономики.
При этом государственное регулятивное воздействие неизбежно принимает правовую форму, так как происходит путем принятия нормативно-правовых актов соответствующими компетентными органами государства:
• введение ограничений для субъектов экономической деятельности, желающих заняться банковским бизнесом, в форме обязательной государственной регистрации и лицензирования, которые содержат комплекс жестких требований специального характера, адресованных таким субъектам;
• формулирование минимальных экономических стандартов банковской деятельности, касающихся достаточности капитала, ликвидности и платежеспособности банков, которые определяют основные параметры их функционирования и тем самым сдерживают излишне рискованную активность;
• осуществление надзора за соответствием деятельности банков предписанным экономическим стандартам с целью контроля за стабильностью и надежностью функционирования банковской системы в целом.
- Оглавление
- 1.2. Банковское законодательство.
- 1.3. Банковская система рф. Центральный банк Рф.
- 1.4. Банковский надзор.
- 2.1. Нормативные акты для регистрации кредитной организации.
- 2.2. Требования к кредитной организации при регистрации. Банковские операции.
- 2.3. Органы управления кредитной организацией.
- 2.4. Порядок регистрации кредитной организации.
- 3.1. Основные понятия в сфере финансового мониторинга.
- 4.1. Необходимость внутреннего контроля в коммерческом банке.
- 4.2. Основные понятия внутреннего контроля.
- 4.3. Новые тенденции в организации внутреннего контроля в коммерческих банках.
- 5.1. Необходимость участия Центрального Банка рф в системе внутреннего контроля коммерческих банков.
- 5.2. Оценка деятельности службы внутреннего контроля.
- 5.3. Банковский аудит.
- 5.4. Методы аудиторской проверки.
- 5.5. Аудит системы внутреннего контроля.
- 6.1. Понятие рисков банковской деятельности
- 6.2. Управление рисками на разных уровнях.
- 6.3. Риски ликвидности и снижения капитала.
- 6.4. Внешние риски.
- 8.1. Расчетно-кассовое обслуживание.
- 8.2. Вексельные операции.
- 8.3. Депозитные продукты.
- 8.4. Кредитные продукты.
- 8.5. Факторинг.
- 8.6. Операции с иностранной валютой.
- 9.1. Основные понятия в сфере банковского ценообразования.
- 9.2. Этапы ценообразования в коммерческом банке.
- 9.3. Методы ценообразования в коммерческих банках.
- 9.4. Факторы ценообразования в коммерческом банке.
- 9.5. Стратегии ценообразования.
- 9.6. Модели деятельности коммерческого банка.
- 10.1. Специфика банковского маркетинга.
- 10.2. Особенности бизнес-коммуникаций в банковской сфере.
- 10.3. Факторы, влияющие на стратегию продвижения банка.
- 10.4. Ключевые элементы бизнес-коммуникаций коммерческих банков.
- 10.5. Клиентская работа в коммерческом банке.
- 10.6. Формы прямого поиска клиентов
- 1. Привлечение клиентов через давно и успешно обслуживающихся в данном банке.
- 11.1. Особенности маркетинга услуг.
- 11.2. Сущностная характеристика маркетинга услуг.
- 11.3. Процесс разработки новой услуги.
- 11.4. Каналы распределения для услуг.
- 12.1. Особенности управления коммерческим банком в современных условиях.
- 12.2. Роль руководителя в коммерческом банке.
- 12.3. Формы взаимодействия персонала и руководителя.
- 12.4. Организационная структура коммерческого банка.
- 12.5. Виды организационных структур.
- 12.6. Виртуальные структуры.
- 12.7. Взаимодействие фронт- и бэк-офиса.
- 12.8. Методы повышения эффективности работы бэк-офиса.
- 13.1. Построение команды коммерческого банка.
- 13.2. Ситуационный менеджмент в коммерческом банке.
- 13.3. Роль оценки персонала в управлении персоналом.
- 13.4. Показатели оценки персонала в коммерческом банке.
- 14.1. Соотношение системы мотивации и системы управления.
- 14.2. Механизм построения системы мотивации.
- 14.3. Система мотивации в динамике.
- 14.4. Задачи по совершенствования системы управления банком.
- 14.5. Стимулирование сотрудников.
- 15.1. Основные понятия.
- 15.2. Бизнес-план открытия филиала.
- 5. Операции с иностранной валютой:
- 15.3. Нормативное регулирование открытия обособленных подразделений.
- 15.4. Построение структуры управления филиалами.
- 15.5. Мониторинг деятельности обособленных подразделений.
- 16.1. Идеи развития коммерческого банка.
- 16.2. Новые системы управления персоналом.
- 16.3. Новые технологии внутренних коммуникаций.
- 16.4. Новые системы обучения.
- 17.1. Тенденции развития технологий в банковском бизнесе.
- 17.2. Новые банковские системы.
- 17.3. Модели банковских услуг на дому.
- 17.4. Возможности Internet для банковского бизнеса.
- 17.5. Системы межбанковских коммуникаций.