Билет 12 вопрос №1 Предложение и факторы на него влияющие. Функция предложения
Под предложением понимают чью-либо готовность продать товар. Основными поставщиками товаров на рынок являются производители. Их сбытовая и ценовая политика подчиняется нескольким целям, главная из которых - максимизация прибыли. В то же время объем прибыли напрямую зависит от цены продукции.
Закон предложения гласит: предложение при прочих равных условиях изменяется в прямой зависимости от изменения цены.
Если рыночная цена товара имеет тенденцию к повышению, то производители будут заинтересованы в расширении объемов производства, и наоборот.
Кроме цены, на уровень предложения влияют следующие факторы:
1) наличие производственных мощностей и природных ресурсов, рабочей силы (R)
2) характер технологии (K)
3) налоги и дотации (TS)
4) природно-климатические условия (С)
5) цены на ресурсы и другие товары (от Р до Р).
Итак, объем предложения - это максимальное количество какого-то товара, которое согласен выставить на продажу продавец или группа продавцов в единицу времени при определенных условиях, перечисленных выше.
Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения. В общем виде функция предложения имеет вид:
Q = f(P, Р...Р, R, К, С, TS и др.).
Если все факторы, кроме цены данного товара, принять за неизвестные, то функция будет отражать зависимость количества предлагаемой продукции от ее цены:
Q = f(P).
Зависимость объема предложения от цены может быть различной, однако самой типичной будет следующая: чем выше рыночная цена, тем больше объем предложения, и наоборот. Функция предложения от цены может, как и функция спроса, задаваться тремя способами:
1) графическим;
2) табличным;
3) аналитическим.
Неценовые факторы, влияющие на объем предложения:
1) цены на исходные ресурсы. Чем ниже затраты на исходное сырье, материалы, топливо, а также рабочую силу, тем большее количество продукции по более низкой цене предприниматель сможет предложить на рынок;
2) цены на другие продукты;
3) число продавцов;
4) ожидания производителей. Например, производители зерна, ожидая, что цены на него вырастут, не станут продавать его ни государству, ни населению, потому что при условии повышения цены они смогут выгодно его реализовать;
5) налоги и дотации. Учитывая, что большинство производителей рассматривают налоги как затраты своего производства, повышение налогов будет увеличивать затраты производителя и уменьшать предложение. Напротив, дотации фактически снижают затраты, а соответственно, увеличивают предложение.
Ценовая эластичность предложения выступает как прямая линейная зависимость между экономическими переменными, показывающими процентное изменение цен и объема предлагаемых к продаже товаров. При единичной эластичности предложения 1 % увеличения цены товаров вызывает 1 % увеличения их предложения. В этом случае имеет место равновеликое изменение цен и количества предлагаемых товаров, коэффициент которого равен единице.
В случае эластичного предложения 1 % увеличения цены способен вызвать увеличение количества предлагаемого к продаже товара более чем на 1 %. Коэффициент эластичности здесь больше единицы.
При неэластичном предложении увеличение цены не оказывает какого-либо влияния на увеличение количества предлагаемых к продаже товаров.
- Билет 1 вопрос №1 Предмет и метод экономической теории
- Билет 1 вопрос № 2. Основные макроэкономические показатели.
- Билет 2 вопрос №1 Производительные силы и производственные отношения.
- Билет 2 вопрос № 2 Макроэкономическое равновесие
- Билет 4 вопрос №1 Экономические системы: понятие, основные типы, объективные основы развития.
- Билет 4 вопрос №2 Парадокс бережливости. Теория мультипликатора-акселератора
- Билет 5 вопрос № 1 Отношения собственности и их роль в жизни общества. Субъекты и объекты собственности
- Билет 5 вопрос №2 Государственные расходы и налоги
- Билет 6 вопрос№ 1. Разгосударствление и приватизация государственной собственности
- Билет 6 вопрос №2 Налоговая система, ее элементы. Виды налогов
- Билет 7 вопрос № 1 Основные структурные элементы рынка и рыночной экономики.
- Билет 8 вопрос № 2 Госбюджет и государственный долг
- Роль коммерческих банков на рынке ценных бумаг
- Билет 10 вопрос №1 Денежное обращение и его законы
- Билет 10 вопрос №2 Основные цели и задачи Центрального банка
- Билет 11 вопрос №1 Спрос как экономическая категория. Факторы, определяющие спрос
- Билет 11 вопрос №2 Виды и инструменты кредитно-денежной политики
- Билет 12 вопрос №1 Предложение и факторы на него влияющие. Функция предложения
- Билет 12 вопрос №2 Факторы экономического роста
- Билет 13 вопрос №1 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие и равновесная цена.
- Билет 13 вопрос №2 Теории экономического цикла. Виды циклов
- Билет 14 вопрос №1 .Рынок труда. Спрос на труд и предложение труда. Экономическая рента
- Билет 14 вопрос №2 Полная занятость и безработица. Виды безработицы.
- Билет №15 вопрос №1 Рынок капитала. Заемные средства и ссудный процент
- Билет 15 вопрос №2 Методы борьбы с безработицей. Закон Оукена
- Билет 16 вопрос №1 Равновесие на рынке земли. Земельная и дифференциальная рента
- 1.1. Предложение земли
- 1.2. Спрос на землю
- Абсолютная (чистая) рента
- Дифференциальная рента
- Билет 16 вопрос №2 Инфляция в современной рыночной экономике и ее последствия
- Инфляция вызывает множество последствий, как в экономике, так и в социальной сфере.
- Билет 17 вопрос №1 Характеристика рыночных структур: совершенная и несовершенная конкуренция
- Билет 17 вопрос №2 Взаимосвязь между инфляцией и безработицей. Кривая Филлипса
- Билет 18 вопрос №1 Неконкурентные виды рынков: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция
- Билет 18 вопрос №2 Антиинфляционная политика. Сравнительный анализ кейнсианской и монетаристской антиинфляционной политики.