logo search
Анализ банковских услуг на примере ООО "ХКФ Банк"

Введение

Роль банковской системы в современной рыночной экономике велика, так как изменения, происходящие в ней, затрагивают экономику в целом. Правильная организация банковской системы важна для успешного функционирования хозяйства страны, так как создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры является важнейшей задачей для экономического развития России.

Одной из основных качественных характеристик, определяющих конкурентоспособность коммерческого банка, а также его возможности эффективного развития, является набор продуктов и услуг, которые банк может предложить своим клиентам. В настоящее время сфера оказания банковских услуг предлагает широкий выбор услуг, как для физических, так и для юридических лиц.

Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время значимость рынка банковских услуг не ограничивается только рамками кредитных и денежных отношений. Банки выполняют функцию института, который стоит на одном уровне с государством и рынком, так как без них невозможна организация рациональной хозяйственной деятельности в масштабах общества.

С помощью сильных банков государство может превратить рынок в орудие эффективной политики, однако ослабленные банки создают предпосылки для дисбаланса экономики.

В настоящее время банки осуществляют предоставление множества разнообразных видов услуг, таким образом, формируют денежный оборот и кредитные отношения, проводят финансирование народного хозяйства, оказывают страховые услуги, осуществляют покупку и продажу ценных бумаг, а так же сделки в качестве посредника и управляют имуществом.

Сегодня рынок банковских услуг предоставляет обширный выбор для клиентов - кредитные продукты, банковские пластиковые карты, текущие счета, рублевые и валютные депозиты, дорожные чеки, акции, обмен валюты, трастовые операции и консультирование.

Целью данной квалификационной работы является исследование банковских услуг и условий их развития в России.

Задачами квалификационной работы являются:

- охарактеризовать виды банковских услуг и этапов их формирования;

- выявить современное состояние и проблемы на примере банка Хоум Кредит;

- описать особенности развития транзакционных услуг;

Объектом исследования является рынок банковских услуг в России.

Предмет исследования - услуги, которые оказывают коммерческие банки.

Теоретической и методологической основой для исследования, послужили нормативно - законодательная база по вопросам банковской деятельности, материалы учебной литературы и периодической печати по вопросам рынка банковских услуг, статистические данные за 2010 - 2012 гг. в сфере банковских услуг в России, так же в работе для исследования использовались данные расчетов, полученных при помощи анализа и сбора данных.

Изучение темы основывалось на материалах работ таких авторов, как Балабанов, И.Т., Жарковская, Е.П., Жуков Е.Ф. Тютюнник А.В., Эриашвили Н.Д., Круглов В.В., Коробова Г.Г., Бурлак Г.Н., Головин Ю.В., Владимиров М.П., Кузьменко Т.Н., Дьяконова М.Л., Ковалева Т.М., Максютов А.А., Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н., Шевчук Д. А., Лаврушин О.И.

Структура итоговой квалификационной работы. Итоговая квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы и приложений. Во введении поставлена цель работы и определена её актуальность. В первом разделе освещены теоретические аспекты банковских услуг - дано понятие, правовое регулирование банковских услуг и характерискика основных видов банковских услуг. Во втором разделе проведен анализ банковских услуг на примере ООО «ХКФ Банка». В заключении содержатся выводы по всей работе.