Заключение
Страховой рынок -- составная часть финансового рынка страны, где предметом купли-продажи являются страховые продукты. Всеобщность страхования определяет непосредственную связь страхового рынка с финансами предприятий, финансами населения, банковской системой, государственным бюджетом и другими финансовыми институтами, в рамках которых реализуются страховые отношения.
Страховой рынок выполняет ряд взаимосвязанных функций: компенсационную, накопительную, распределительную, предупредительную и инвестиционную.
Страховой рынок представляет собой сложную развивающуюся интегрированную систему, к звеньям которой относятся страховые организации, страхователи, страховые продукты, страховые посредники, профессиональные оценщики страховых рисков и убытков, объединения страховщиков, объединения страхователей и система его государственного регулирования.
Оценивая ситуацию на казахстанском страховом рынке, можно сказать, что система страхования крайне неравновесная. И, прежде всего, потому, что потребность в страховании неуклонно растет, а подсистема профессиональных услуг отстает в развитии, не удовлетворяет в необходимом объеме указанную потребность. Не составляют особого секрета как внутренние, так и внешние проблемы отечественного рынка страховых услуг, в преломлении несовершенства казахстанской экономики.
К числу внутренних проблем, т.е. корректируемым внутри системы страхования, за счет резервов, можно отнести такие как:
- низкая финансовая устойчивость страховщиков;
- низкий уровень профессионализма и страховой культуры;
- внутрисистемная разобщенность;
Внешними проблемами, носящими общегосударственный характер, можно назвать следующие:
- экономические (инфляция, отсутствие государственной поддержки, низкий финансовый потенциал страхователей и др.)
- юридические (низкий уровень общего законодательного обеспечения страховой деятельности, длительное становление страхового рынка в условиях полного отсутствия законодательной и методической базы, контроля).
Основными задачами по развитию страхового рынка является:
1) формирование законодательной базы рынка страховых услуг;
2) развитие обязательного и добровольного видов страхования;
3) создание эффективного механизма государственного регулирования и надзора за страховой деятельностью;
4) стимулирование перевода сбережений населения в долгосрочные инвестиции с использованием механизмов долгосрочного страхования жизни;
Основной из причин, препятствующих ускоренному развитию рынка, является недостаточная развитость обязательных видов страхования. К числу причин неудовлетворительного состояния дел на рынке страховых услуг относят также низкую платежеспособность хозяйствующих субъектов и населения. Вероятно, эта причина является одной из главных. Проблема низкой активности населения в страховании, связана с крайне низким уровнем доходов большей части населения, что заставляет их расходовать деньги в первую очередь на питание, одежду и коммунальные услуги. Естественно, что услуги страховщиков при этом не являются приоритетными.
Недостаточный уровень страховой культуры и недоверие населения к институту страхования жизни также считается одной из проблем рынка. И для этого есть все основания. Информация о деятельности страховых организаций продолжает оставаться крайне ограниченной и недостаточной. Потенциальные клиенты в условиях отсутствия рейтинговых компаний практически не имеют возможности получить своевременную информацию о страховых организациях.
Указанные причины наряду с ограниченными возможностями страховщиков и необходимостью совершенствования законодательной и нормативной базы препятствуют более динамичному развитию рынка. Сохраняются Функциональные возможности отечественной страховой индустрии пока еще не сопоставимы с соответствующими показателями развитых стран.
Список использованной литературы
1. Указ Президента Республики Казахстан имеющий силу Закона, от 3 октября 2006г. О страховании // Сборник законодательных и нормативных актов по страхованию. Алматы: Ассоциация страховщиков Республики Казахстан, 2006.
2. "Казахстанская правда" от 23 декабря 2009 года N 328-329.
3. "Юридическая газета" от 10 января 2010 года N 1.
4. Жилина М. “Государственное регулирование страхового рынка в зарубежных странах” // Финансовый бизнес, №1. 2001г., с-352.
5. Лайков А. “Общеэкономические условия функционирования отечественного страхового рынка и поиск путей стимулирования платежеспособного спроса на страхование” // Страховое дело, март, 2001г., с-78.
6. Лер О.Э. Страховой рынок Казахстана - Алматы: Каржы-каражат, 1996 г., с-252
7. Лер О.Э. К цивилизованному страховому рынку. - Алматы: Каржы-каражат, 1997г., с-122.
8. Николенко Н.П. “Состояние и перспективы развития добровольного страхования” // Финансы, №2, 1999 г., с-57.
9. Пастухов Б.И. “Современное состояние страхового рынка и пути выхода из кризиса” // Финансы, №10, 2008г., с-196.
10. Шаяпова Г.И. Учебное пособие по «Страховому делу» в схемах и таблицах. Караганда 2007. с. 37
11. Ялялиева Т.В., Ситникова В.В. Страховое дело. Методические указания и задания к курсовой работе для студентов специальностей 0705002, всех форм обучения КГУ, 2006. с.43
12. Internet resource: http://www.nsk.kz/
13. Internet resource: http://www.afn.kz/
- Введение
- 1. Страховой рынок РК в рыночных отношениях
- 1.1 Страхование как экономическая категория и его функции
- 1.2 Страховой рынок как сегмент финансового рынка
- 2. Анализ деятельности страховых компаний в РК
- 2.2Текущее состояние страхового сектора Республики Казахстана
- 3. Проблемы и перспективы развития страхового рынка
- 3.1 Проблемы формирования страхового рынка в Казахстане
- 3.2 Перспективы развития страхового рынка в Республике Казахстан
- Заключение