logo search
Лизинговые операции коммерческих банков

2.5 Бухгалтерские проводки

Рассмотрим основные проводки бухгалтерии рассмаотриваемого банка лизинговых операций.

1. Суммы стоимости приобретенных машин, оборудования, транспортных средств отражаются по Дебету счета N 924). Суммы стоимости машин, оборудования, транспортных и других средств по их выбытии-покупке арендатором по остаточной стоимости, списанию с баланса либо реализации отражаются по кредиту этого счета.

Д 924 К 904.

Получение от поставщика основных средств для сдачи в аренду.

Д 904 К161.

2. Оплата поступивших основных средств с одновременной проводкой для отражения источника приобретения основных средств для проведения лизинговых операций.

Д 010 К013.

3. Начисление износа и амортизации на сданные в аренду основные средства:

- на сумму амортизационных отчислений

Д 971 К014

- на сумму начисленного износа

Д 013 К015.

4. Отнесение убытков от недоамортизированной части выбывших основных средств на "Фонд производственного и социального развития".

Д 016 К010.

5. Учет сумм с арендатора по договору лизинга:

- причитающиеся с арендатора суммы арендной платы

Д 904 К 960

- полученная арендная плата

Д 960 К 904.

6. Реализация основных средств по остаточной стоимости или по цене возможного использования (цене рынка (опциона-продавца-арендодателя):

- по передаче основных средств покупателю (арендатору)

Д 904 К 016

- по получении выручки от реализации

Д 161 К 904.

Учет проданных в аренду основных средств ведется на Внебалансовом счете N 9924.

Итак, аналитический учет по счету N 924 ведется в порядке, аналогичном для счета N 921. В аналитическом учете ведутся лицевые счета в разрезе арендаторов, по каждому лизинговому соглашению.

Заключение

На сегодняшний день лизинг -- самая молодая отрасль предпринимательской деятельности в России. Лизинг формирует новые, более мощные мотивационные стимулы в предпринимательстве. Он открывает широкий простор для инициативы и предприимчивости, рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

В настоящее время происходит увеличение предложения лизинговых услуг и для создания конкурентоспособной лизинговой компании необходимо найти наиболее перспективных клиентов и предложить им более привлекательные условия.

Малый бизнес обладает значительными перспективами в качестве рынка сбыта лизинговых услуг. Для того чтобы лизинг стал более привлекательным для малых предприятий может использоваться подход при котором лизинговая компания начинает работу с установления партнерских отношений с поставщиками тех видов имущества, которые являются традиционными объектами малого бизнеса. Предварительная работа начинается не с поиска лизингодателем потенциальных клиентов среди малых предприятий, заинтересованных в лизинге. Инициатива в заключении лизинговых сделок должна исходить от лизинговой компании. Это помогает справится с основной проблемой тормозящей развитие данного сегмента лизинговых услуг. А именно малые предприятия не могут эффективно, по причине недостаточности квалификации, оценить инвестиционные возможности проекта, что и приводит к высокому риску. Лизинговая компания должны принимать более активное участие в процессе отбора и оценки инвестиционного проекта, то есть она должна снять этот риск с малого предприятия и может быть частично взяв его на себя, а по возможности переложив его на другой субъект хозяйственного права. Наиболее реально здесь переложить его на поставщика оборудования так как он наиболее знаком с рынком своего оборудования. Это целесообразно так как риск должен передаваться стороне которая может более эффективно им управлять.